Найти тему

Анкета для родителей об организации сюжетно-ролевой игры дошкольника в условиях семьи

128 прочитали

Игра – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника, в котором особого внимания заслуживает сюжетно-ролевая игра («в семью», «в магазин», «в доктора и пациента» и др.), поскольку развивает коммуникативные умения детей и обогащает их социальный опыт.

Ответы родителей на вопросы анкеты помогут сделать образовательный процесс адресным, интересным и продуктивным для каждого ребенка вашей возрастной группы.

Сюжетно-ролевая игра - основа обогащения социального опыта ребенка.
Сюжетно-ролевая игра - основа обогащения социального опыта ребенка.

1. Укажите пол Вашего ребенка

o мужской;

o женский.

2. Каким видам игр отдает предпочтение Ваш ребенок?

o настольно-печатным (пазлы, различного рода «бродилки» с фишками и др.);

o подвижным;

o сюжетно-ролевым («в семью», «в магазин», «в доктора и пациента» и др.);

o театрализованным (различные виды кукольного театра);

o другое__________________________________________________.

3. Кто из членов Вашей семьи чаще играет с ребенком?

____________________________________________________________________

4. Кто чаще всего становится организатором семейной сюжетно-ролевой игры?

o взрослый (мама, папа, брат, сестра или др. родственники);

o ребенок.

5. В процессе сюжетно-ролевой игры ребенок хотя бы раз воспроизводил следующий сюжет:

o «Семья»;

o «Магазин»;

o «Больница»;

o «Зоопарк»;

o «Поездка на транспорте»;

o «Ателье»;

o «Ветеринарная клиника»;

o «Цветочный магазин»;

o «Кафе»;

o «Банк»;

o «Автозаправочная станция»;

o «Телевидение»;

o «Цирк»;

o «Служба доставки»;

o Другое__________________________________________________.

6. Какие сюжеты из указанных Вами выше являются для Вашего ребенка любимыми?
_____________________________________________________________________

7. Укажите черты характера (как положительные, так, может быть, и отрицательные), проявляющиеся у Вашего ребенка в процессе игры

_____________________________________________________________________

8. Откуда, на Ваш взгляд, ребенок берет сюжеты для своих игр?

o из наблюдений;

o из мультфильмов;

o из книг;

o из экскурсий, путешествий;

o из событий, происходящих в его ближайшем окружении (семье);

o другое_________________________________________________.

9. Имеют ли развитие сюжеты, в которые играет Ваш ребенок?

o чаще да, чем нет (один сюжет по ходу игры «перетекает» в другой; например, в процессе обыгрывания сюжета «Подготовка к празднику» (сюжетно-ролевая игра «Семья») возникает потребность отправиться в магазин за покупками (сюжетно-ролевая игра «Магазин»);

o чаще нет, чем да (например, на протяжении всей игры Вы с ребенком выполняете роли продавца и покупателя, после чего игра завершается).

10. Приобретая игрушки, обращаете ли вы внимание на игровые материалы, стимулирующие развитие детской сюжетно-ролевой игры (например, наборы овощей и фруктов, в том числе разъемные, детская посуда, наборы «Доктор», «Парикмахер» и др.)?

o да, в игровом уголке ребенка имеется достаточное количество подобных игровых материалов;

o да, но приобретаем в большей степени игрушки другого рода;

o не придаю значения, покупаем игрушки, которые просит ребенок «здесь и сейчас»;

o другое__________________________________________________.

11. Если вам необходима помощь в вопросе организации детской сюжетно-ролевой игры, укажите в каком из направлений

o организация сюжетно-ролевых игр с учетом гендерного подхода (сюжетно-ролевые игры, отражающие мужскую и женскую модели поведения);

o методы обогащения и развития игрового сюжета;

o создание игровой среды для развития детской сюжетно-ролевой игры;

o другое__________________________________________________.

Данную анкету очень удобно предлагать родителям формате GoogleForms

Однозначно, увеличится охват аудитории за счет удобства использования. Кроме этого, обработкой анкет будет заниматься сервис, а не вы.

Легких трудовых будней!