Игра – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника, в котором особого внимания заслуживает сюжетно-ролевая игра («в семью», «в магазин», «в доктора и пациента» и др.), поскольку развивает коммуникативные умения детей и обогащает их социальный опыт.
Ответы родителей на вопросы анкеты помогут сделать образовательный процесс адресным, интересным и продуктивным для каждого ребенка вашей возрастной группы.
1. Укажите пол Вашего ребенка
o мужской;
o женский.
2. Каким видам игр отдает предпочтение Ваш ребенок?
o настольно-печатным (пазлы, различного рода «бродилки» с фишками и др.);
o подвижным;
o сюжетно-ролевым («в семью», «в магазин», «в доктора и пациента» и др.);
o театрализованным (различные виды кукольного театра);
o другое__________________________________________________.
3. Кто из членов Вашей семьи чаще играет с ребенком?
____________________________________________________________________
4. Кто чаще всего становится организатором семейной сюжетно-ролевой игры?
o взрослый (мама, папа, брат, сестра или др. родственники);
o ребенок.
5. В процессе сюжетно-ролевой игры ребенок хотя бы раз воспроизводил следующий сюжет:
o «Семья»;
o «Магазин»;
o «Больница»;
o «Зоопарк»;
o «Поездка на транспорте»;
o «Ателье»;
o «Ветеринарная клиника»;
o «Цветочный магазин»;
o «Кафе»;
o «Банк»;
o «Автозаправочная станция»;
o «Телевидение»;
o «Цирк»;
o «Служба доставки»;
o Другое__________________________________________________.
6. Какие сюжеты из указанных Вами выше являются для Вашего ребенка любимыми?
_____________________________________________________________________
7. Укажите черты характера (как положительные, так, может быть, и отрицательные), проявляющиеся у Вашего ребенка в процессе игры
_____________________________________________________________________
8. Откуда, на Ваш взгляд, ребенок берет сюжеты для своих игр?
o из наблюдений;
o из мультфильмов;
o из книг;
o из экскурсий, путешествий;
o из событий, происходящих в его ближайшем окружении (семье);
o другое_________________________________________________.
9. Имеют ли развитие сюжеты, в которые играет Ваш ребенок?
o чаще да, чем нет (один сюжет по ходу игры «перетекает» в другой; например, в процессе обыгрывания сюжета «Подготовка к празднику» (сюжетно-ролевая игра «Семья») возникает потребность отправиться в магазин за покупками (сюжетно-ролевая игра «Магазин»);
o чаще нет, чем да (например, на протяжении всей игры Вы с ребенком выполняете роли продавца и покупателя, после чего игра завершается).
10. Приобретая игрушки, обращаете ли вы внимание на игровые материалы, стимулирующие развитие детской сюжетно-ролевой игры (например, наборы овощей и фруктов, в том числе разъемные, детская посуда, наборы «Доктор», «Парикмахер» и др.)?
o да, в игровом уголке ребенка имеется достаточное количество подобных игровых материалов;
o да, но приобретаем в большей степени игрушки другого рода;
o не придаю значения, покупаем игрушки, которые просит ребенок «здесь и сейчас»;
o другое__________________________________________________.
11. Если вам необходима помощь в вопросе организации детской сюжетно-ролевой игры, укажите в каком из направлений
o организация сюжетно-ролевых игр с учетом гендерного подхода (сюжетно-ролевые игры, отражающие мужскую и женскую модели поведения);
o методы обогащения и развития игрового сюжета;
o создание игровой среды для развития детской сюжетно-ролевой игры;
o другое__________________________________________________.
Данную анкету очень удобно предлагать родителям формате GoogleForms
Однозначно, увеличится охват аудитории за счет удобства использования. Кроме этого, обработкой анкет будет заниматься сервис, а не вы.
Легких трудовых будней!