Пропишите Стандарты должности и регламенты
Разработайте правила, цели и ценности вашей клиники и донесите эту информацию до всех сотрудников. Введите четкие и подробные стандарты и должностные инструкции для каждого из них – от администратора до Главного врача. В этих стандартах должны содержаться четкие инструкции, касающиеся правил общения с клиентом и техники продаж услуг.
Обучайте сотрудников
Для конверсии и наибольшего количества лидов в клиентов, а затем и в постоянных клиентов, организуйте корпоративное обучение своих сотрудников. Это должно быть изучение Стандартов должности, скриптов, продуктов и услуг компании, протоколы лечения и процедур, а также тренинги по общению и продажам
Оптимизируйте процессы и разработайте организационную структуру
На данном этапе крайне важно выстраивать организационную структуру и четко прописывать должностные инструкции не только всех сотрудников, но и руководителей.
Владелец бизнеса сейчас просто не в состоянии заниматься всеми процессами сам, поэтому хорошо продуманная структура и обученный управляющий значительно облегчат эту задачу.
Чем хорош такой подход? Системно организованная деятельность клиники позволяет больше экономить и не тратить бюджет на лишний персонал, не терять клиентов, а увеличивать конверсию в перезапись до 80%. Однако, если технология работы отсутствует – никто не работает с обратной связью, с отзывами клиентов, никто не занимается улучшением сервиса, никто не занимается подбором, обучением и мотивацией сотрудников на постоянной основе, то клиника теряет клиентов, а соответственно, и доход.
Поэтому крайне важно инвестировать финансы и ресурсы в построение системы управления. Настало время перемен, когда необходимо быстро встраиваться в новую реальность, где очень важны такие элементы, как четкая структура, строгая дисциплина, отлично отточенные коммуникативные навыки и целеустремленный персонал.
Выстраивайте маркетинговую деятельность
И, разумеется, повысить конкурентоспособность клиники и увеличить поток клиентов в кризисные времена, поможет правильно выстроенная и хорошо продуманная система маркетинга.
Маркетинговая деятельность – это работа по привлечению и удержанию клиентов. Важно понимать, что она должна вестись не только на уровне маркетолога, а в первую очередь, на уровне управления. А также вовлеченности всех сотрудников клиники.
Структура маркетинга следующая:
- Стратегический маркетинг, сконцентрированный на позиционировании, ценообразовании, выстраивании долгосрочной стратегии, создании УТП (уникального торгового предложения). Все эти задачи должны находиться в зоне ответственности владельца бизнеса. Именно поэтому руководителю клиники необходимо быть максимально вовлеченным во все стратегические и управленческие процессы и владеть маркетинговой и финансовой аналитикой.
- Управленческий маркетинг, заключающийся в анализе того, откуда приходят новые клиенты, почему они остаются, что делать для их удержания и возвращаемости, в создании специальных предложений и получении обратной связи от специалистов. Этими задачами занимается управляющий клиникой, заместитель директора или даже главный врач.
- Тактический маркетинг, где именно маркетологи сами выполняют поставленные перед ними владельцем бизнеса и управляющим задачи.
Кроме того, обязательно должна вестись статистика и оценка эффективности маркетинговой деятельности и рекламных кампаний.
Бизнес XXI века – это бизнес нюансов, цифр и деталей, для которых крайне важна гибкая к изменениям и точно отлаженная система. Все должно быть регламентировано и экономично. Выжить и увеличить свои обороты смогут только те клиники, которые будут строго и, главное, осмысленно соблюдать все эти шаги.
Подписывайтесь на мой канал и читайте новые статьи, посвященные медицинскому бизнесу и увеличению дохода 👏
#медицина и здоровье #медицинский маркетинг #продвижение #медицинский бизнес #Лариса Бердникова