Найти в Дзене
⚠️ Инженерные знания

Три необычных способа завести машину и спастись (МКПП)

Оглавление

Случаются такие моменты, когда машина не хочет заводиться по той или иной причине. Поворачиваем мы ключ в замке зажигания и ничего не происходит. Мог разрядиться аккумулятор, а мог выйти из строя стартёр. Да и другие неприятности технического плана тоже могут привести к тому, что машина не будет заводиться.

Просто красивая фотка классической машины
Просто красивая фотка классической машины

Если проблема не в двигателе внутреннего сгорания или не в системе подачи топлива, то есть несколько хитрых приемов, которые могут спасти вас в неприятной ситуации.

Мне всегда казалось, что выбросить из конструкции кривой стартёр - огромная ошибка оптимизации и рационализации. Эта штука часто спасала в морозную погоду и при прочих проблемках, а места занимала совсем немного. Для её работы всего лишь надо было оставить выход коленвала наружу. Но сейчас этот инструменты, увы вымер.

Просто для улыбки
Просто для улыбки

Но если у вас механическая коробка передач, то вы можете использовать следующие приемы, которые будут эквивалентны кривому стартёру. Но вот если у вас автомат...то описанные приемы применить не получится. Там всё намного сложнее и неприятнее.

Крутаните колесо тросом

Первый и относительно простой способ - поддомкратить машину со стороны ведущей оси. Достаточно поднять одно колесо и благодаря дифференциалу (как он работает?) вывешенное в воздухе колесо будет свободно вращаться. Ну а второе колесо мертво стоять на земле.

Теперь намотайте вокруг вывешенного колеса трос, поставьте машину на передачу, включите зажигание и крутаните колесо как юлу с помощью этого троса. В большинстве случаев машина заведется и без стартера, и без заряженного аккумулятора.

Методика стара как мир, но иногда может очень сильно выручить и не требует никаких особых навыков или знаний.

Подайте напряжение прямо на стартёр

Если вы заподозрили,что виноват во всём стартёр, то в стартёре есть такая штука, как втягивающее реле. Именно она часто подводит. Если стартёр в автомобиле расположен относительно удобно (что, увы, редкий случай для современного автомобиля), то можно кинуть провод в обход всей цепи прямо на щетки. Провод подключить нужно прямо к аккумулятору, а сечение выбирать солидное. Токи там дай боже.

Тогда плохой контакт во втягивающем реле никак не помешает. Кроме того, этот прием позволит обойти и проблемные участки внутри салона автомобиля. Там ведь тоже есть и реле, и предохранители, которые могут выходить из строя.

Толкните машину

Старый добрый и самый простой способ. Если машина исправна, то достаточно её чуть-чуть подтолкнуть и зажигание подхватит движение и двигатель заведется.

Удобно делать это, когда перед машиной есть небольшой уклон. Так легче толкать. Главное не вытолкать машину так, чтобы она приехала в чей то забор или дверь гаража.

Перед тем, как толкать машину, нужно поставить её на передачу и включить зажигание. Ну а дальше остается только придать ей движение. Проблема тут в том, что если вы один, то сделать подобную манипуляцию будет совсем не просто. Если машинка ещё маленькая и есть уклон, то можно справиться самостоятельно. Но если у вас какой-нибудь Джип Чароки, то приехали.

Удачи вам и не попадайте в неприятные ситуации :)

------------

Обязательно оцените статью лайком и подпишитесь на проект! Это очень важно для развития канала. Виноваты странные алгоритмы Дзена!

-------------

Советую также прочитать на нашем канале:

-----

Смотрите нас на YouTube

Авто
5,66 млн интересуются