14,7K подписчиков

В продаже появилась Нива с заводским 122-сильным мотором. Журналист протестировал авто и поделился впечатлениями

12K прочитали

Классическая Лада Нива - теперь уже, Legend славится своими внедорожными качествами и не устаревающим дизайном кузова. При этом это одна из немногих машин с постоянным полным приводом, понижающей передачей и блокировками, которая новой оценивается менее 700 000 рублей. В принципе, Нива устраивает многих и спрос на нее стабилен, но вот, уже на протяжении нескольких десятилетий многие жалуются на то, что в отечественный внедорожник устанавливается слишком слабый двигатель.

Речь, конечно же, идет об атмосферном допотопном 1,7 литра, мощность которого составляет 83 лошадиные силы. Отметить нужно, что точно таким же движком комплектуется и Lada Niva Travel. Агрегат зарекомендовал себя в качестве неприхотливой и относительно надежной, конструктивно простой техники, которая проста в содержании. Однако, по нынешним меркам, тяги и динамики от такого движка Ниве ожидать не приходится.

Та самая Лада Нива с новейшим 122-сильным мотором под капотом.
Та самая Лада Нива с новейшим 122-сильным мотором под капотом.

Народные умельцы решают проблему своими силами и под капотом Ниве интегрируют шестнадцатиклапанный 126-й мотор 1,6 литра на 98 сил. Однако в Тольятти, все же, решили дать "старушке" новый, совершенно новый движок и сделали это в придворном тюнинг-ателье АвтоВАЗа - "Супер-Авто".

Данная конторка уже известна практически заводским тюнингом моделей Лада - в ателье трудятся штатные инженеры Волжского автогиганта, поэтому любые вмешательства в технику происходят грамотно. "Супер-Авто" немало, в свое время, поработало над Приорами, Калинами и Грантой. Теперь же, дошла очередь и до классической трехдверной Нивы.

Итак, новым "сердцем" российского покорителя бездорожья стал 179-й мотор с фазовращателем - при объеме в 1,8 литра он генерирует 122 лошадиные сил. При этом сочетается ДВС с 5МКПП.

Помимо нового мотора, инженеры доработали подвеску - оптимизировали управляемость под высокие скорости. А в качестве штатных колес предлагаются 15-дюймовки с размерностью резины 195/80.

Двигатель 127-й под капотом Нивы.
Двигатель 127-й под капотом Нивы.

Протестировать первым новинку "Супер-Авто" под брендом Lada вызвался известный автожурналист Владимир Мельников. Сюжет с обзором он уже выложил на своем авторском канале на Youtube.

Ну а я же, вкратце расскажу его мнение о машине. Итак, начать следует с главного - с динамики. Штатную 83-сильную Ниву Мельникову по прибору удалось разогнать за 16,5 секунд. Что же касается Нивы с мотором 1,8 литра, то время разгона до 100 километров в час сократилось, аж, до 12,7 секунд, что существенно. При этом тяги хватает теперь и на низах, и на верхах - можно не только резво стартовать со светофора, но и делать затяжные обгоны на трассе.

Лучше стала вести себя машина и на бездорожье - в вязком песке внедорожнику легче вращать всеми четырьмя колесами. При этом крутые подъемы даются Ниве, теперь, играючи.

Снаружи Лада Нива от "Супер-Авто" отличается силовым бампером, новыми колесами. А вот, салон инженеры пока что менять не стали.

Теперь же, стоит сказать о цене, раз уж, авто поступил в продажу. Итак, стоимость Лады Нива "Супер-Авто" с мотором 1,8 литра составляет 1 миллион 200 тысяч рублей. Много? Возможно, но за эти деньги вы получаете по-настоящему способный внедорожник с отличными настройками шасси - так подытожил свой репортаж Владимир Мельников.

А каково ваше мнение? Пишите его в комментариях. Давайте, обсудим новинку от АвтоВАЗа, пусть и от придворного тюнинг-ателье.