Вика сидела в самом центре стола, окруженная бывшими одноклассницами и подружками детства, и казалось, что она вот-вот лопнет от чувства собственной значимости. Тринадцать лет ее не было в маленьком городке, откуда она уехала сразу после того, как окончила школу, и вот – вернулась. Да еще какая вернулась – модная, с деньгами, в кафе сама столик заказала – угощает всех.
- Вика, ну как у тебя так получилось? – удивлялись подруги. - Ты вроде скромная была, всех стеснялась, с парнями особо не гуляла, да и на дискотеки тебя не всегда было вытащить. Мечтательницей была, фантазеркой, а сейчас вся такая роскошная, вещи дорогие!
- А я и не стеснялась! – с усмешкой ответила Вика. – Просто уже тогда понимала: ну что я в нашем Замухрыщинске буду отношения начинать, если надо рвать когти в какой-то большой город - в Москву или Питер, а лучше за границу. Поэтому мы с мамой продали здесь квартиру и уехали. Снимали квартиру в Питере, а я официанткой в ресторан устроилась, в очень крутой ресторан. Там меня заметил один состоятельный мужчина.
Вика расплылась улыбкой в блаженстве, видимо, от накативших и приятных воспоминаний. Подружки вытаращили глаза и подались всем корпусом вперед в ожидании продолжения истории.
- Девки, какой это был мужчина! Кстати – мой первый, я бы с каким-то отбросом, типа пацана с нашего городка, даже бы не легла. Так вот этот бизнесмен, к сожалению, был женат. Хотя мужчина не старый, ему тогда чуть больше 30 лет было, а мне 20 лет. Влюбился, бедняжка, аж плакал, хотел развестись и на мне жениться, но я запретила – у него ребенок был маленький, не хотелось разрушать семью. Зато он помог нам с мамой купить квартиру – спонсировал. А потом я вышла замуж за другого бизнесмена, за Сашу.
- Ах! – разом выдохнули все подружки и с интересом продолжили слушать.
- Я тогда на права сдала и на свадьбу мне Саша крутую тачку подарил. А после свадьбы мы поехали на Мальдивы, там жарко и мы так круто отдохнули! Экскурсии разные, экзотические животные, растения, море шикарное! А с Бали мы уже через месяц возвращались уставшие, но счастливые! – блаженно улыбнулась Вика.
- Так все-таки Мальдивы или Бали? Да там вроде и не море, а океан! – спросила у Вики подружка детства Жанна.
- И там и там были, у нас перелеты разные были, - обиделась Вика на замечание подруги. – А ты завидуешь, так молчи. Я везде летала.
- Ага, «Лечу это я, лечу!», лягушка-путешественница, - съязвила Жанна. Все подруги зашипели на Жанну – мол, дай дослушать, не перебивай!
- Так вот, - продолжила свою историю Вика. – С Сашкой мы прожили семь лет. К сожалению, расстались, потому, что детей не получалось. Но это у него была проблема, а не у меня. По-доброму расстались, он мне много денег оставил после развода, сейчас мы с мамой живем в трехкомнатной квартире в центре Питера. Работать мне не надо, потому что мужчины спонсируют, сейчас выбираю между двумя – оба замуж зовут, но не знают друг о друге и оба богаты.
- Какая-то история у тебя слащавая, ни о чем, как в детских фантазиях, - заметила Жанна.- А в наш городок зачем ты приехала, если для тебя он Замухрыщинск?
- У меня тут дядя умер, одинокий был, на меня завещание своей однушки оставил, приехала, чтобы продать, и машину потом поменяю на лучшую и новую, - ответила Вика.
- А что ж тебя можно найти только в одной соцсети, и то закрытая страничка с цветочной аватаркой? – не унималась Жанна.
- Понимаешь, Жанка, это всякие неудачницы выставляют свои лучшие фоточки для обозрения, чтобы все завидовали! – язвительно ответила Вика. – А я реально боюсь, что мне позавидуют и сглазят, поэтому такой ерундой не страдаю.
Жанна ничего не сказала. Она неловко себя почувствовала, когда остальные подруги уже начали над ней насмехаться, мол, зависть – удел слабых неудачниц, а на Вику все смотрели как на богиню. Жанна ушла из кафе самая первая, а за ее спиной подруги уже стали обсуждать с Викой ее неудачный брак, развод и второе замужество со скромным учителем физкультуры.
- Ну так я же говорила – бежать из нашего городка нужно, - деловито сказала Вика.- Хотя бы в Челябинск. Тут ловить нечего. Хотя и Челябинск не выход – только Питер или Москва. А лучше – за границу.
Жанна больше не видела Вику, которая покрутилась в городке еще около недели. Жанна действительно завидовала своей успешной подруге, но слишком много сомнений было в честности Викиной истории. Как-то все гладко, как в сериалах. Все ее любят, все мужчины штабелями складываются. Да не такая уж Вика и красавица, просто сейчас выглядит хорошо, а в школе ее звали врушей-Каркушей за странные фантазии и высокий черный начес на голове.
На этой истории можно было бы поставить точку, если бы ни одно «но». К мужу Жанны в городок приехал его старый друг Олег – вместе спортом занимались в юности. Олег сам жил в Челябинске и крайне редко приезжал в свой город детства. За столом разговорились про всех знакомых и приятелей и случайно вспомнили о Вике. Жанна рассказала, какой она стала и где живет.
- В каком Питере? – удивился Олег. – Она в Челябинске живет, у нас работы находятся рядом: я в офисном центре, она в магазине, платья продает, всякие женские штучки за прилавком. Мы особо не общаемся, но киваем головой при встрече, здороваемся.
- И как давно она там живет? – удивилась Жанна.
- Да сколько я живу, столько и она, наверное. Вот, всяком случае, уже восемь лет точно. Я выезжаю вечером со стоянки на машине, она на автобусной остановке стоит, - ответил Олег.
- Откуда же у нее такие роскошные наряды? – задумалась Жанна.
- Да понятно откуда, - усмехнулся Олег. – Она в таком дорогом магазине работает! Может быть, купила пару платьев на всю свою зарплату или позаимствовала на несколько дней, чтобы тут рисануться. Так-то она одевается простенько, повседневно, как все женщины на улице.
Вот так да! Вот так вруша-Каркуша! У Жанны сразу возникла мысль обзвонить всех тех подруг за столиком в кафе и все рассказать, но она остановилась. А зачем им знать? Пусть верят в Викины сказки с лапшой на ушах. Не хотелось бы опять слышать насмешки от девчонок и домыслы, о том, что Жанна просто завидует. Зато сама Жанна знает правду, а этого более чем достаточно!