После сдачи квартиры в аренду обычно какое-то время жилец привыкает к квартире, пытается понять что и как, поэтому обычно я после подписания акта приема-передачи вручаю арендатору памятку с наиболее важными моментами по проживанию в квартире.
Памятка арендатора, с одной стороны, упрощает жизнь арендатору, с другой, сокращается количество обращений от арендатора с разными вопросами.
Какую информацию я обычно отражаю в Памятке арендатора?
1. Пароли от роутера. Если квартира сдается без оплаченного пакета Интернета, то также предоставляю доступ к личному кабинету Интернет-провайдера.
2. Данные для заказа пропусков. Обычно это телефоны охраны с информацией о том как заказываются пропуска.
3. Телефон диспетчерской службы и охраны. В ряде жилых комплексов аварии происходят с завидной регулярностью и если ночью зимой у постояльца нет отопления, то лучше чтобы данный звонок изначально приняла диспетчерская служба.
4. Контактные данные организаций, являющихся частью инфраструктуры жилого комплекса. Например, если в жилом комплексе находится фитнес-клуб, то в данном случае будет полезным отразить данную информацию в памятке жильца.
5. Инструкция по запуску приложений. Новый пункт, некоторые жилые комплексы имеют свои приложения для смартфонов, через которые вызываются аварийные службы, сообщается о недостатках (например, перегорели лампочки в коридоре), заказываются пропуска и.т.д.
Обычно я на этом и заканчиваю, но при подписании договора
аренды у меня четыре документа:
- Договор аренды;
- Акт приема-передачи;
- Правила проживания (половина арендаторов договор аренды читать не хотят, но необходимо до их сведения довести основные правила проживания);
- Памятка постояльца.
В принципе, памятку постояльца можно объединить с правилами проживания, но мне больше нравится когда эти документы отдельно.
А делаете ли вы памятку жильца и что в нее включаете?