Найти тему
Hyundai XTeer

Скользкая тема: факты про моторные масла, которые вас удивят

Оглавление

Мир смазочных материалов – это мир науки. А наука изобилует интересными, часто парадоксальными, а порой даже шокирующими сознание обывателей фактами. Приведённая ниже подборка из 10 фактов о моторных маслах, которую мы для вас сделали, наглядно это подтверждает.

Итак, вот о чем редко пишут в инструкциях и предпочитают не упоминать в рекламе:

1. Моторное масло изобрели позже двигателя, а изобретателем был врач.

Первый работоспособный двухтактный двигатель внутреннего сгорания был сконструирован в 1860 году бельгийским механиком Жаном Этьеном Ленуаром. Первое же моторное масло изобрёл американец Джон Эллис, и произошло это 13-ю годами позже, в 1873 году. Более того, изобретение это было случайным, как и сам Эллис был далёк от автомеханики: изучал свойства сырой нефти, чтобы использовать сугубо в своей профессиональной области, коей была медицина. А вышло, что изобрёл, а затем и запатентовал автомобильную смазку, а заодно и первый рыночный бренд моторных масел. Об этой истории мы, кстати, писали в самой первой статье нашего канала.

Банка первого в мире моторного масла
Фото: Wikiwand.com
Банка первого в мире моторного масла Фото: Wikiwand.com

2. Первая «синтетика» – изобретение нацистов.

Как бы грубо это ни звучало, но — да, первыми синтетическое моторное масло разработали ученые нацистской Германии во время Второй мировой войны. Когда фашистские войска вторглись в пределы государств Восточной Европы, они столкнулись с необходимостью в смазочных материалах, которые бы выдерживали характерные для новой местности суровые погоды. «Минералка», которую использовали до этого, в условиях восточно-европейской зимы застывала, и военная техника немцев выходила из строя. Так что пришлось помозговать, в результате чего на свет появилось моторное масло с синтетическими добавками, улучшающими характеристики и свойства базового масла при воздействии низких температур. Иными словами, немецкие учёные первыми добавили в базу присадки, за что их, пожалуй, можно поблагодарить, закрыв глаза на то, под каким неблаговидным предлогом они до этого додумались.

Без специального масла даже такая мощь в условиях русской зимы была бесполезной. Фото: Wwii.space
Без специального масла даже такая мощь в условиях русской зимы была бесполезной. Фото: Wwii.space

3. Оригинальных масел от автопроизводителей не существует.

Мы уже об этом писали и не устаем повторять, что на свете нет ни одного автоконцерна, который бы сам под себя производил смазочные материалы. Всё, что попадает внутрь двигателя на конвейере, заказывается у сторонних компаний, которых производитель авто подбирает тендерным методом (и довольно часто меняет). Таким образом, всё, что выпускается на рынок как моторные масла OEM, то бишь оригинальные, — это продукция от сторонних производителей смазочных материалов, помещенная в канистры с логотипом автопроизводителя.

4. Все необходимые присадки уже есть в масле.

Любое современное масло – сложный микс из базы и целого перечня химических добавок, которые принято называть присадками. Без них ни один продукт не пройдёт положенные тесты и испытания, а значит, не будет допущен на рынок. Фигурально выражаясь, противоизносные присадки в качественном моторном масле для бензинового двигателя – это такой же обязательный и неотъемлемый компонент, как пробиотики в кефире. Другое дело, что маркетологи научились преподносить нам это как некое исключительное преимущество.

А если учесть ещё и тот факт, что все существующие на рынке присадки к моторным маслам в настоящее время производит ограниченное число компаний, основные из которых: Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron, — становится совершенно понятно, что ни одна марка моторных масел не может похвастаться исключительностью пакета присадок. Другое дело — как именно и в каком соотношении создатели масел их используют, но как раз об этом рынок умалчивает, потому как истинный состав своих продуктов производители чаще всего держат в секрете – по крайней мере, от широкой публики.

5. При редкой езде масло нужно менять чаще.

Парадокс, но это так. Причём объяснение простое, а точнее, их два. Во-первых, в двигателе машины, которая чаще стоит, нежели движется, накапливается влага. В результате часть ресурса масла уходит на то, чтобы эту влагу удалить, пока при очередном «холодном» запуске двигатель прогревается до рабочих температур. Во-вторых, масло способно окисляться само по себе, даже если машина просто стоит. Ведь двигатель не герметично закрытая канистра, в него попадает конденсат из влажного воздуха. Плюс присутствует контакт смазочного материала с металлом самого двигателя. А раз так, то дни масла, коль скоро оно уже туда залито, сочтены. Таким образом, если вы залили в машину свежее масло, после чего она на всю зиму отправилась в гараж, весной лучше сделать полную замену смазочного материала, даже если по факту автомобиль не проехал и метра.

Машина стоит – жизнь масла в нём утекает… 
Фото: Рinterest.com
Машина стоит – жизнь масла в нём утекает… Фото: Рinterest.com

6. Моторное масло горит «неохотно»

Проверять на собственном опыте мы это настоятельно не советуем! Но, тем не менее, любопытный факт, что моторное масло не является легковоспламеняющейся субстанцией. Чтобы оно загорелось, нужна более высокая температура, нежели для того же бензина. Причина – в намного более низкой концентрации летучих веществ, которые бы легко и быстро возгорались. В процессе производства качественных моторных масел их оттуда по-максимуму удаляют.

7. Интервал замены каждые 5000 км – норма.

Что бы ни говорили и ни писали на автофорумах иные опытные водители, 5000 км или чуть более того — стандартный интервал замены моторного масла непремиального ценового сегмента. Особенно когда речь идёт о езде по городским пробкам в не самых мягких погодных условиях. В щадящем климате без больших и резких перепадов температур, при езде преимущественно по трассе и без лихачеств вполне можно рассчитывать на то, что ресурса масла хватит на плюс-минус 10 000 км. Если нарушается хотя бы одно из перечисленных условий, из предполагаемого интервала замены стоит мысленно отнять пару тысяч км. С завышенными же ожиданиями по пробегу лучше применять масла премиум-класса, производители которых, как правило, чётко информируют потребителей о том, что данные продукты отличаются увеличенным ресурсом, в т.ч. в условиях экстремального вождения.

8. На территории Евросоюза запрещена продажа масла в жестяной таре.

Особенно строго регулируют данное правило в Германии. Там вы точно не купите масло в металлической канистре. Зная это, не правда ли забавно видеть на российском рынке масло известного бренда с именем из четырёх букв, начинающимся на R, которое продаётся как раз в жестяных ёмкостях, позиционируясь при этом как продукт немецкого качества? Конечно, никакого преступления в этом нет, но такая реклама заставляет потребителей думать, что продукт импортный, хотя по факту он — российский.

Таким образом, когда мы видим «как бы европейское» моторное масло в жестяной таре, мы должны понимать: данный смазочный материал совершенно точно в Европе не произведён. Он либо выпущен неевропейским производителем, как это обстоит с вышеупомянутым маслом R***, либо в Европе находится только юридический адрес компании-изготовителя, в то время как само производство и упаковка перенесены за пределы ЕС.

Такая тара в странах ЕС запрещена. Фото: Motoroilcan.com
Такая тара в странах ЕС запрещена. Фото: Motoroilcan.com

9. Значительную долю Shell для российского рынка производят под Тверью.

Уже несколько лет компания Shell имеет локализованное производство в России. Завод находится в г. Торжке Тверской области, где продукция мирового бренда изготавливается по технологиям и под строгим контролем лицензиата, в том числе, с использованием местного сырья. Соответственно, многие базовые масла для продуктов, которые выпускает данный завод, имеют российское происхождения. Из-за рубежа поставляются те компоненты, аналогов которых в РФ пока нет — например, базовые масла на основе сжиженного газа (GTL).

10. До 1/3 моторных масел на рынке – контрафакт.

По различным оценкам, объём поддельных автомобильных масел составляет от 15 до 30 % от общего числа имеющихся на рынке. Подделывают, в основном, продукцию известных брендов, так как она дороже, а значит, с продажи контрафакта можно неплохо навариться. Имитировать же не столь раскрученные марки мошенникам невыгодно, потому как из-за невысоких цен на эти товары предполагающаяся прибыль от реализации контрафактных копий будет невелика. И это притом, что вложения – те же, так как продукция менее популярных брендов имеет такой же высокий уровень защиты, что и у продукции с громкими именами.

Хорошая новость: бренд HYUNDAI XTeer, с одной стороны, пока не столь популярен, чтоб его подделывали, с другой – завозится в Россию абсолютно легально, поэтому с вами всегда на связи служба технической поддержки Единого импортёра, куда вы можете обратиться при любом, даже малейшем, подозрении на подделку продукции бренда. Мы сделаем всё, чтобы покупка масел HYUNDAI XTeer не обернулась для вас неприятным сюрпризом!

Кстати, какой из вышеперечисленных фактов про автомасла удивил вас больше всего?

#интересные факты #автомасла #моторное масло