Российская версия кроссовера Renault Arkana вышла в свет в 2019 году, кроссовер имеет яркий дизайн экстерьера, в потоке кроссовер приметен и узнаваем. Кроссовер оснащается двумя бензиновыми моторами, младший в линейке атмосферный 1.6 л. 114 л.с., второй турбированный 1.3 л. 150 л.с.
Renault Duster второго поколения в России вышел весной 2021 года, со сменой поколений кроссовер получил новый дизайн, мотор, вариатор и более богатое оснащение.
В этой статье я расскажу о клиенте и партнере нашего сервиса, который после двух лет владения Арканой, купил Дастера.
Renault Arkana с мотором 1.3 л. основная причина продажи была серьезное ДТП, в которое попал владелец. Пробег на момент аварии был 75 тыс.км., эксплуатация преимущественно трассовая. Первые два ТО у дилера, в дальнейшем обслуживание в нашем сервисе.
Надо отдать должное, кроссовер выдержал удар достойно, ситуация произошла на ночном трассе, Лада Гранта двигалась во встречном направлении, водитель уснул и выехал на встречную полосу и въехал в Аркану, кроссовер отбросило в кювет и он перевернулся, сработали фронтальные и боковые подушки, система Эра Глонасс вызвала службу спасения, владелец кроссовера и его супруга отделались легким испугом, машина спасла жизнь, но сама серьезно пострадала и уехала на эвакуаторе. У Гранты последствия были более серьезные, водитель получил серьезные травмы и уехал на скорой, подушки безопасности в Гранте не сработали.
До ДТП кузов кроссовера был в идеальном состоянии, на капоте были сколы, но цвести и превращаться в очаги коррозии они не начинали, после ДТП машина около месяца стояла по открытым небом, на стоянке нашего сервиса, на поврежденных элементах, ржавчина так и не появилась, из этого можно сделать вывод, что метал неплохого качества и хорошо противостоит коррозии. Владельцу повезло, машина была застрахована по КАСКО, машину затоталили, пока проводились экспертизы и владелец ждал страховой выплаты, был куплен Рено Дастер.
Машина была куплена из наличия, так как ждать не было времени, Duster с дизельным мотором в комплектации Драйв, с дополнительными пакетами. Машина обошлась в 1 531 000 руб. из них 100 тыс.руб. допы, без которых машину из наличия продавать отказались.
Почему не Аркана? Владелец хотел именно кроссовер с дизельным мотором, а у Арканы дизеля к сожалению нет, да и Арканы не было в наличии, срок ожидания до полугода.
В целом владелец Дастером доволен и проехал на кроссовере уже 6 тыс.км., недавно приезжал на замену масла после обкатки. После Арканы отметил три минуса, первый это динамика, Аркана с турбированным мотором более динамичная, чем Дастер с дизельным, второй минус, это двери на Дастере не закрывают порог и третий минус, у Дастера после Арканы, тесноватый салон, особенно на заднем ряду. По шумоизоляции и материалам отделки Аркана и новый Дастер одинаковые.
Я как автомеханик и владелец небольшого сервиса могу сказать, что Рено Дастер один из немногих автомобилей на который все еще устанавливают моторы с чугунным блоком цилиндров, да и по проходимости Дастер даст фору кроссоверам именитых брендов. Что касается Арканы, ее дизайн на мой взгляд выглядит более молодежно и современно, но к сожалению двухлитрового атмосферного бензинового мотора и дизельного у нее нет, только атмосферный 1.6 л. и турбированный 1.3 л., первого кроссоверу для динамичной езды по трассе явно недостаточно, ну а ресурс 1.3 л. лично у меня вызывает много вопросов, да и дороже Аркана в схожих комплектациях с Дастером на 300 тыс.руб., хотя цена теперь на эти оба кроссовера завышена и совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Рекомендую на канале: Hyundai Creta, ресурс двигателей и нюансы эксплуатации, коробки, безопасность
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день