1964 год, штаб-квартира General Motors.
- В чем наше основное преимущество перед Крайслер и Форд, кто скажет? - президент "Шевроле" обвел тяжелым взглядом совет директоров.
- Мы больше всех продаем автомобилей, сэр! - робко произнес кто-то из собравшихся.
- ОК. Верно. Так почему Форд опередил нас, продав больше ста тысяч своих "Мустангов" менее чем за 60 дней?!
Совет директоров молчал. Президент снова взглянул на коллег и продолжил:
- Нам нужен такой автомобиль. Только лучше, быстрее и комфортнее. Приступайте.
Примерно так появилась идея сделать "пони-кар" от "Шевроле" в пику Ford Mustang.
Все понимали, что "конь" Форда проложил новый путь к кошелькам молодежи, тех самых "бэбибумеров" - послевоенного поколения молодых и активных американцев, которые жаждали скорости, драйва и стиля.
И "своих" тачек, так не похожих на скучные авто своих "предков".
Так почему бы не оттяпать часть сегмента и денег в свою сторону, а?
Запуск начался 7 августа 1966 года, а уже 11 августа, с конвейера "Шеви" сошла первая партия Chevrolet Camaro - именно так назвали новую модель.
Причем, руководство GM не скрывало своих намерений презентовать свой пони, могущий уделать во всём Mustang: то тизеры в СМИ, то закрытые пресс-конференции, то какие-то намеки... и так далее, пока в сентябре того же года дилеры не начали продажи.
Базовый мотор был всего 140 американских коней (в чем отличие от евроконей, в курсе?), но на авто могли довесить аж до 80 допов!
Плюс - мощные версии SS (не то, о чем вы думаете, а Super Sport), RS (Rally Sport), Z/28 и другие.
Причем, все эти допы и версии можно было тасовать как карты - взять что-то от SS, добавить опций RS и вообще - что душе угодно, то и продадим.
"Мустанг" со своими дохлыми конями (если это была обычная версия) курил в загоне в сторонке: молодые предпочитали моторы от 295 до 395 коней. Бодро, не так ли?
Причем, этот праздник жизни (в кузове купе или кабриолет) стоил всего-навсего менее $2500!!!
А средняя зарплата простого американца в это время была около 410 баксов.
Минутка бухгалтерии: за полгода работы - новый, быстрый, стильный авто. Или завтра - но в кредит.
"Вот тебе и весь расклад до копейки", как говаривал мой товарищ-экономист.
Неудивительно, что "Камарыч" пережил несколько успешных смен поколений, дожив аж до 2002 года. А потом - снова возродился, в 2009 году, и сейчас опять на коне. Простите, тавтология.
Ну, и пару строк про название Camaro - а оно появилось только почти к началу продаж! - есть легенда.
Хотя, как по мне, это быль.
Сначала решили окрестить младенца "Партнёр", потом стилизовать аббревиатуру GM - скажем G-Mini, пока главный продаван "Шеви" Боб Ланд не предложил обыграть первую букву бренда - С.
Под рукой у коллег оказался французский словарь, и началось:
- Cheбуреки, Cheбоксары, Cheбурашка... Нет, не то.
О, camarade - "друг", "товарищ". Подойдет, но давайте, что ли, до КАМАРО сократим. А то какой-то лё-бигмак получается.
Вот и вся история, друзья.
Подписывайтесь на наш канал, читайте CarzClub в сети и смотрите наши обзоры.
Впереди много интересного!
carzclub #chevrolet camaro