Тем, кто читал предыдущий пост, ход моих мыслей будет понятен. Возможно.
⠀
Мы все стремимся к счастью, но нам все время что-то или кто-то мешает его достичь. Часто эти кто-то — люди вокруг.
⠀
То они бесцеремонные и откровенно наглые, то глупые, навязчивые и невоспитанные. Это список можно долго продолжать.
⠀
Я сам до недавнего времени молниеносно раздражался от непрофессионализма тех, с кем сотрудничал. От невежества тех, кто без очереди лез к стойке в аэропорту. От забывчивости официантов и топографического кретинизма таксистов, которые превратились в биороботов и кроме маршрутов Яндекса, других дорог не знают.
⠀
Головой понимал, что раздражение и недовольство лишние, и причины их берут начало во мне. Но эта здравая мысль приходила в момент, когда я уже вовсю менторским тоном разъяснял человеку, что он делает не так. Ощущение важности, необходимости лечить всех вокруг было определяющим. Если не я, то кто им всем расскажет, как нужно. Я же приношу миру пользу! Потом ещё поблагодарят.
⠀
Как я заблуждался.
⠀
В конце прошлого года решил избавиться от этой не самой полезной привычки делать замечания другим и, как следствие, испытывать недовольство, а порой и неконтролируемый гнев. Она била по моему ощущению счастья, да и превратиться в будущем в ворчливого деда мне совсем не хотелось.
⠀
Я читал много книг об эмоциональном интеллекте и духовных практиках. Да, они давали знания, развивали. Но каждый раз, когда я сталкивался со своими реальными эмоциями, все шло по характерному неуправляемому сценарию.
Это как учиться играть на музыкальном инструменте по книжкам и без самого инструмента.
⠀
Нужно было придумать «тренажер». Систему, где я каждый день мог бы испытывать и подавлять подобные реакции.
Тогда и пришла идея создать «Дом терпимости». Чат с близкими мне людьми, которым тоже хотелось избавиться от этой привычки.
На время мы стали «терпилами». Под запретом было всё, что могло вызывать раздражение: критика, недовольство, замечания, даже правые.
Любой порыв «дать человечеству ума».
Ведь гораздо легче контролировать что-то, когда есть строгое «можно» и «нельзя». Как на диете – сахар под запретом и точка.
Было решено так же поступить с раздражением.
Да, можно было решать вопрос обходными путями.
Но если это провоцировало, пусть и незначительное, но недовольство другого, ты должен был отчитаться в чате и расплатиться за это нарушение баллами.
В первую неделю, я легко набирал – 5, 7 баллов.
Потому что часто просто не замечал в моменте, как делаю замечания коллегам, чрезмерно настаиваю на своём, общаясь с родителями.
Как пытаюсь что-то доказать охраннику, который меня не пропускает.
Ещё обучаясь дирижированию на 1 курсе училища, я осознал, не важно почему твой хор на экзамене спел плохо, ответственный – ты.
И только тебе решать, как сделать так, чтобы в следующий раз все получилось.
Так и здесь, другие ведут себя ровно так, как они считают правильным для себя. Всё остальное – лишь твоё умение с ними взаимодействовать.
Направленное внимание творит чудеса! Уже спустя несколько дней контроль стал легче.
Я начал замечать новые для себя ощущения:
- раз критиковать нельзя, ты быстро осознаешь, что и раздражаться бесполезно
- хочешь получить желаемое, когда тебя не понимают, придумай альтернативное решение
- наконец, появилось то самое принятие людей с их единственным особенным опытом, воспитанием, проблемами и знаниями.
Людей такими, какие они есть.
А вам мешает ваше раздражение?