Отечественный автопром принято ругать, а между тем, для большинства жителей СССР иномарки было просто недоступны. В советское время машины импортного производства можно было увидеть только в Москве и других крупных городах, где проживали иностранцы. Купить иномарку могли себе позволить только знаменитости, например, космонавты или известные актеры.
Обычные граждане ездили на машинах отечественного производства и были вполне довольно, поскольку и такую машину купить было очень непросто.
ГАЗ А
Этот автомобиль, конечно, нельзя было назвать массовым. Выпускался он на протяжении 4 лет с 1932 по 1936 год. За основу была взята модель «Форд». Зато в нескольких вариантах кузова – фаэтон, седан и пикап.
Данный автомобиль попал в рейтинг, так как стал первой моделью серийного производства. Общее количество выпущенных машин чуть не дотянуло до 42 000, но в частные руки попала только малая часть, всего около 1000 штук.
КИМ-10
Эта автомашина по задумке советских властей должна была стать первой массовой моделью. Она должна был быть относительно недорогой и простой. За основу был взят «Форд Префект» выпуска 1938 года. Выпускался в трех вариантах кузова – седан, кабриолет и купе.
К сожалению, автомобиль не успел стать массовым. Первые модели сошли с конвейера в апреле 1941 года. А через пару месяцев началась ВОВ и стало не до выпуска массовых авто.
Москвич 400
Действительно первым массовым можно назвать именно этот автомобиль, производство которого было налажено к концу 1946 года. За основу был взять трофейный «Опель Кадетт» 1937 года, но база была основательно переработана, поэтому копией «Москвич» нельзя назвать даже с очень большой натяжкой.
ГАЗ-М20 «Победа»
Это знаменитый советский автомобиль, имеющий несущий кузов, но довольно слабый для такого веса мотор объемом 2,1 литра и мощностью 52 л. с. Правда, была выпущена и модифицирована версия мотором мощностью 90 л. с, но она была ограниченной, выпускалась модифицированная «Победа» для спецслужб.
«Победа» не была копией какой-то иномарки, это была разработка советских инженеров, хотя многие находят, что в конструкции много общего с моделью «Опель капитан».
ГАЗ-21 «Волга»
21-я «Волга» стала легендой советского автопрома. Данную модель так же нельзя назвать копией какой-то импортной машины, при её создании использовали опыт иностранных производителей, но разработки велись с учетом отечественных реалий.
На одну из модификаций 21-й «Волги» впервые устанавливалась АКПП. Выпускалась модель в нескольких вариантах кузова.
ЗАЗ 965
После того, как Москвич 400 сменил модифицированный вариант Москвич 402, который оказался намного дороже предшественника, встал вопрос о выпуске нового «народного» авто.
И им стал двухдверный хэтчбек с мотором, расположенным в задней части. Эта модель получила народное название «Горбатый» и была довольно популярной. Выпускалась в период 1960-69 год.
ЗАЗ 966 (968)
Последующие две модификации «Запорожца» так же пользовались спросом. Эти модификации вошли в «историю» под именем «Ушастый» из-за воздухозаборников.
Модель отличалась высокой степенью живучести. Он двигался, даже если часть его узлов была несправна. Выпускалась эта модель вплоть до 1994 года.
ГАЗ-24
Один из самых массовых легковых авто, выпускаемая на Горьковском автозаводе. На большую часть моделей устанавливался мотор объемом 2,5 литра и четырехступенчатой КПП. Но были и другие модификации, но они выпускались меньшими партиями.
ВАЗ «Классика»
Но все же самым массовым автомобилем стали «Жигули». Модельный ряд ВАЗ 2101-07 получил название «Классика». Модель постепенно совершенствовались, но основные части и «копейки» и «семерки» были одинаковыми.
Именно с появлением моделей ВАЗ началось развитие автомобильной структуры для населения. Автомобили из этой серии выпускались 44 года с 1970 до 2014 год.
Какому авто отдали бы предпочтение вы? Напишите в комментариях.
<< Ставьте 👍 если понравилась статья. >>>
<<< Подписывайтесь на канал. >>>
< --- Спасибо, что читаете мой канал. --->