449 подписчиков

Слабые места Jaguar XF

947 прочитали

Выбирая среднеразмерный автомобиль премиального сегмента, потенциальные покупатели в нашей стране чаще рассматривают к приобретению модели Большой немецкой тройки или японские машины. Модели Jaguar стоят особняком и входят в категорию так называемых автомобилей «не для всех».

Бытует мнение, что эти машины крайне ненадежны, поэтому приобретение подержанного экземпляра подразумевает постоянные поездки в сервис. Но так ли это на деле? Сегодня мы рассмотрим слабые места Jaguar XF первой генерации – автомобиля, который способен на равных конкурировать с Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Выбирая среднеразмерный автомобиль премиального сегмента, потенциальные покупатели в нашей стране чаще рассматривают к приобретению модели Большой немецкой тройки или японские машины.

Двигатели

Автомобили серии комплектуются бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Среди них представлены как экономичные, так и весьма мощные двигатели.

  • AJ30 – 3.0, бензин, атмосферник (V6). Конструктивно двигатель достаточно старый и поэтому надежный. Система ГРМ оснащена двумя цепями, а также фазовращателями на всех распределительных валах. ДВС сложно назвать экономичным. Слабым местом этого мотора является система охлаждения. Нередко приходит в негодность патрубок, из-за чего начинаются утечки антифриза. Зачастую избежать такой проблемы удается с помощью регулярной (не реже, чем раз в год) замены крышки расширительного бачка – поскольку ее клапан залипает и перестает стравливать давление. Отметим, что в таком случае повышенная нагрузка ложится и на радиатор охлаждения.

В случае появления ошибок по бедной смеси необходимо искать подсосы воздуха – проверять прокладки впускного коллектора и уплотнители форсунок.

  • AJ34/AJ34S – 4.2, бензин, атмосферник/компрессор (V8). Найти автомобиль с таким мотором непросто, так как они выпускались очень недолго. Проблемы этих ДВС схожи с теми, что возникают у AJ30: подсосы воздуха и утечки антифриза. Также следует отметить высокий расход топлива.
  • AJ126 – 3.0, бензин, компрессор (V6). Этот мотор конструктивно близок к 5-литровому AJ133S. Он проявляет высокий уровень надежности, однако требователен к качеству используемого горючего и состоянию смазочного материала.
  • AJD -2.7/3.0, дизель, турбонаддув (V6). В зависимости от настроек эти агрегаты могут демонстрировать как экономичность, так и серьезные мощностные показатели. У этих ДВС часто встречаются проблемы с давлением масла – из-за выхода из строя насоса. Такая неисправность ведет к голоданию силовой установки, что влечет за собой фатальные последствия. Правильным решением будет рассмотреть автомобиль после 2010 года выпуска. Они оснащены более надежными насосами, а также реже страдают от течей сальников. Также следует регулярно мыть радиаторы и отказаться от оригинального масла ACEA A5 / B5.
  • AJi4D – 2.2, дизель, турбонаддув. Этот двигатель представляет собой продольную версию французского агрегата 2.2 HDI, которую используют Peugeot, Citroen и Ford. Автомобили с такими моторами очень редко встречаются в нашей стране.
  • AJ200 – 2.0, бензин, турбонаддув. Этот двигатель также известен как EcoBoost – под таким названием он устанавливался на модели Ford. Назвать этот двигатель надежным сложно. Он склонен к перегреву при агрессивной езде. Также он страдает от преждевременного воспламенения топливной смеси. Характерна проблема с поршнем третьего цилиндра – в этом случае приходится проводить капитальный ремонт ДВС. Ее удалось устранить только после 2014 года. Силовой агрегат имеет стальной выпускной коллектор, внутри которого образуется окалина, а также могут откалываться мелкие частицы, которые попадают в турбину. Сам нагнетатель страдает из-за выхода из строя перепускной заслонки.

Предохранители

С правой стороны, за стойкой пассажирской двери, располагается блок предохранителей. По патрубкам системы омывателя может попадать вода, что приводит к выходу из строя электронного блока CJB. В этом случае происходит отказ в срабатывании вентилятора, климат-контроля и подогревов.

Прежде всего, следует проверить контакты блока. Зачастую на нем присутствуют окисления и влага. Нередко удается устранить проблемы с помощью просушки. Кстати сказать, такая методика описана в мануале. Также о таком опыте рассказывают и профильные сервисмены.

После рестайлинга устанавливается более капризный блок CJB. При скачках напряжения часто слетает прошивка. Неполадки могут проявляться после замены АКБ. Например, автомобиль перестает реагировать на сигнал с брелока. Если не провести перепрошивку блока, то возможен отказ в срабатывании ключа, так как из памяти ЭБУ исчезает VIN автомобиля. В инструкции производителя указано, что необходима замена двух блоков – CJB и AJB. Однако проблема устраняется с помощью перепрограммирования – необходимо лишь обратиться к профильным специалистам.

Выбирая среднеразмерный автомобиль премиального сегмента, потенциальные покупатели в нашей стране чаще рассматривают к приобретению модели Большой немецкой тройки или японские машины.-2

Автоматические коробки передач

Jaguar XF не предлагался с механическими коробками передач. В пару к вышеописанным моторам устанавливались только автоматы от компании ZF – 6-ступенчатые 6HP26 и 6HP28, а также 8-диапазонные агрегаты 8HP45 и 8HP70.

Все эти коробки передач склонны к перегреву, ввиду чего необходимо уделять должное внимание системе охлаждения. Дизельные и компрессорные версии с ДВС конфигурации V6 оснащаются дополнительным радиатором АКПП. Важно следить за его состоянием, поскольку он достаточно быстро забивается пылью и грязью. Также необходимо регулярно обновлять рабочий материал агрегата – особенно в тех случаях, когда практикуется агрессивная езда.

Система полного привода

Jaguar XF первой генерации мог оснащаться полноприводной трансмиссией, однако такая опция была доступна только для версий с компрессорным V6. Система работает благодаря многодисковой муфте, которая расположена в масляной ванне. Схожую схему использует баварская компания BMW в своих трансмиссиях xDrive, однако у Jaguar вместо цепной передачи используется зубчатая. Для продления срока службы механизма необходимо менять смазочный материал не реже, чем каждые 50 тысяч километров пробега. Агрессивная езда нередко становится причиной износа фрикционов, механизма блокировки и проворачивания шлицов переднего кардана.

Электроподогрев лобового стекла

Сбои в работе электрического подогрева лобового стекла могут возникать из-за выхода из строя реле или предохранителей, а также ввиду окисления контактов нитей – чаще всего на нижней кромке стекла.

Передняя оптика

С возрастом фары Jaguar XF начинают мутнеть, а на стеклах появляются микротрещины, которые невозможно устранить с помощью полировки. По этой причине потребуется замена элементов.

Состояние оптики – это один из косвенных признаков, по которому можно определить реальные пробег автомобиля.

Салон

При отделке интерьера использованы качественные материалы, которые сохраняют достойный внешний вид даже на больших пробегах. Однако стоит отметить, что светлая кожа достаточно быстро темнеет. Для восстановления потребуется реставрация. Мультимедиа не выглядела современно даже на момент старта продаж автомобиля. В этой связи многие владельцы этих моделей устанавливают нештатные головные устройства.

Шайба селектора АКПП

Модели Jaguar вместо привычной ручки АКПП используют шайбу, которая поднимается из центральной консоли после запуска двигателя. Нередко встречаются случаи, когда шайбу заклинивает в положении Drive. Следовательно, можно заглушить мотор, а запустить его снова – нет (сработает защитный механизм). Зачастую проблема заключается в обрыве контактов запирающего соленоида. К счастью, не обязательно менять плату – ее можно перепаять.

Дефлекторы системы вентиляции салона

При запуске двигателя дефлекторы вентиляции автоматически открываются. Однако с течением времени исполнительны механизм системы может выйти из строя. В этой ситуации потребуется замена приводных муфт. Отметим, что на рынке можно найти оригинальные детали.

Появление ржавчины

Кузов британской модели очень неплохо противостоит коррозии. Однако у возрастных экземпляров можно обнаружить достаточно большие сколы краски – особенно на нижних кромках деталей, которые подвержены постоянным воздействиям влаги, солей и реагентов. Также под декоративным молдингом на крышке багажника нередко начинает отслаиваться краска, после чего появляются очаги ржавчины. В рамках профилактики рекомендуется демонтировать хромированную планку и обработать поверхность антикоррозийным составом.

Сервопривод крышки багажника

Jaguar XF может оснащаться удобной опцией – сервоприводом крышки багажника. Однако нередко из-за обрыва проводки механизм перестает срабатывать. Особенно часто подобные проблемы появляются зимой.

Вода в багажном отсеке

Появление воды в нише запасного колеса – явление достаточно распространенное. Производитель называет несколько причин возникновения такой проблемы – от разгерметизации посадочных мест задних фонарей и основного уплотнителя багажника до попадания воды через вентиляционные решетки, которые расположены за задним бампером.

Очаги коррозии на днище

Появление коррозии на днище Jaguar XF – это распространенное явление. Ржавчина возникает на подрамнике и под пластиковыми элементами защиты. Для предотвращения разрушения металла рекомендуется провести антикоррозийную обработку днища.

Шланги тормозной системы

К 10-летнему возрасту шланги тормозной системы покрываются трещинами, что чревато разрушением элементов. Поэтому рекомендуется проводить их замену до возникновения эксцессов.

Передняя подвеска

Фронтальная подвеска Jaguar XF использует двойные поперечные рычаги. Верхние элементы служат достаточно долго, однако меняются только в сборе с сайлентблоком и шаровой опорой. Сайлентблок нижнего рычага меняется отдельно. Крепление к поворотному кулаку осуществляется с помощью втулки, которая имеет пластиковую обойму. Отдельно эти элементы не продаются. Следовательно, приходится менять рычаг в сборе – естественно, это требует серьезных затрат. Некоторые сервисмены предлагают установку неоригинальных компонентов, что предполагает расточку посадочного места. Однако это весьма рискованное решение.

Рулевые механизмы

Стуки в рулевой рейке нередко появляются уже к 100 тысячам километров пробега – особенно, если практикуется агрессивная манера езды. Нередко приходят в негодность трубки системы гидроусилителя, ввиду чего начинаются утечки жидкости. По этой причине необходимо регулярно проверять их состояние. В рамках профилактики следует чаще менять жидкость ГУР.

Задняя подвеска

Задняя подвеска имеет по два рычага на каждое колесо. Отметим, что замена сайленблоков предполагается в сборе с рычагами, что обходится очень недешево. Однако на рынке представлены неоригинальные резинометаллические элементы, благодаря чему удается отремонтировать рычаги.

Задний редуктор

Задний редуктор доставляет немало хлопот владельцам Jaguar XF. Даже на небольших пробегах возникали обильные течи смазочного материала. Естественно, это приводит к ускоренному износу его компонентов. Отметим, что в рамках отзывной компании проводилась замена механизма. Также меняли карданный вал и полуоси, так как у них нарушалась соосность приводов.

Однако редуктор продолжает оснащаться ненадежными сальниками, которые нередко дают течь. Также виной этому может стать забившийся сапун – в таком случае внутри корпуса растет давление, и прокладки попросту не выдерживают.