Найти в Дзене

Мировой загор. Какой транспорт мог стать лучшим, но был опорочен капиталистами?

Оглавление

Сейчас сложно представить какой-то новый вид транспорта, в основном современные решения связаны с модернизаций имеющихся. Те же магнитные поезда, которые уже есть в Японии, электромобили, постепенно захватывающие Европу и так далее.

Да и банальный принцип "больше вариантов - больше клиентов" - никто не отменял, чтобы даже самый въедливый любитель не ходить пешком. Но, в какой-то момент - толстосумы из вечно загнивающей, но никак не желающей заканчиваться Америки - рассудили, что один вид транспорта проще загубить, тем самым вызвав рост стоимости на своё производство.

Первые воздушные перелеты

Началось всё с воздушного шара. Нет, конечно можно вспомнить про "крылатых" гениев и неугодных царям пилотах на бочках с порохом, но всё же - первый транспорт, способный более менее безопасно перевозить людей - воздушные шары. В далеком 1783 это было реальным ноу-хау, а учитывая эпоху "просвещенности" и "технологического прорыва" - церковь не особенно сопротивлялась и вставляла палки в колеса. Колес то не было.

Справедливости ради - воздушные шары имели больше технически-романтический характер, на деле же - медленные, габаритные и слабо управляемые, но всё же такие прикольные.

-2

Монополия воздуха была нарушена всего через год, года очередной инноватор решил добавить не один, не два, а целых три пропеллера, которые использовали самую доступную силу вращения. Рабочую. 80 человек крутили валы, чтобы эта чудо конструкция смогла двигаться. Но это условно было слеплено из подручных материалов, настоящий прорыв воздухоплавания произошёл в 190* годах.

Покорение неба - новые игроки

В начале двадцатого века, происходит прорыв в воздухоплавание. В 1900 году в небо поднимается первый дирижабль уже "классического вида". Это уже не черепашья машина, которую несет туда, куда дует ветер, а вполне развивает скорость взрослого человека (смешно, но это в 2 раза быстрее, чем раньше). Понятное дело, что такое было доступно только богатеям и больше служило развлекухой, а не средством передвижения.

Через несколько лет - пара умельцев, решив, что комфорт, удобные кресла и огромные пространства - хрень, а вот скорость и компактность решает, и из чего возник первый самолет. И да, пусть время полета составляет всего 12 секунд, но это только начало.

Борьба за воздух

Несколько десятков лет - оба типа воздушных судов существовали параллельно. Самолеты были быстрыми, но малогабаритными, а дирижабли - покрупнее, но медленней, хотя, надо отметить что уже тогда скорость полета достигала 130-135 км\час на самых габаритных представителях.

-3

Понятное дело, что совершенствование техники всё меньше и меньше сокращало разницу между двумя транспортерами. Самолеты становились больше, дирижабли быстрее - так продолжаться долго не могло. В своё время крупные инвесторы вечно загнивающей сделали основную ставку на самолетостроение, в то время как в Европе - неопределенность была гораздо выше, та же Германия серьёзно вкладывалась в строение дирижаблей, что начало мешать росту стоимости вложений в самолёты.

Гиденбург - пламенеющая точка истории

В чем суть дирижаблей и основное отличие от воздушного шара? В основном это конечно двигатели, форма и подъемная сила. Дирижабли использую газ, который легче воздуха. Вот тут и произошло "финальное сражение", еще до взлета.

Изначально Гиденбург был спроектирован как раз под безопасный газ - Гелий, который отказывается гореть. Но, на тот момент - Германия не учла замечательного факта - основные месторождения гелия находились в Америке. Немцы предполагали, что вечно загнивающая продаст им необходимый объем, на что инвесторы в самолеты поржали, и заявили, что "хрена лысого" вам, а не гелия. Вероятно, план был в том, чтобы подорвать акции дирижаблестроения, отменив крупнейший проект этой сферы, но немцы, пожав плечами, заявили, что - раз нет гелия, значит будет водород, который "легче" примерно в два раза. Единственная проблема - эта зараза взрывается и горит аки пламя ада. В общем - не безопасно.

Но немцам варианта не оставалось - условный проект завершен, средства потрачены и остановка создания равносильна реальной смерти отрасли. В общем, проявив "немецкое качество", резервуары были переделаны под хранение водорода, а новые расчёты показали, что можно и площадь для людей увеличить. В общем, казалось, что всё решиться в пользу Германии.

-4

Проект был завершен и, вероятно с целью "насмешки" над жадностью Америки - первый полет стал трансатлантическим, то есть из Германии в Америку. С точки зрения экономики - это могло нанести серьёзный удар по вложениям в самолеты.

Полёт над Европой и Атлантикой прошёл отлично, но в месте приземления произошло довольно странное ЧП, а именно - загорелся один из задних резервуаров с водородом. Позже это спишут на "ошибку пилота", сделавшего слишком резкий маневр на посадку.

Дирижабли и до этого терпели крушения, обходясь жертвами в разы меньшими, чем массовые жертвы падения самолетов. События, конечно печальны, но имели среднюю огласку и воспринимались как "норма". С Гиденбургом же ситуация вышла за рамки общественной нормали. Как ни странно, но на месте падения заранее присутствовали массовые Американские СМИ, которые не упустили возможность во всех тёмных тонах осветить "как опасны эти ваши дирижабли".

Ну, подумаешь - на месте приземления были СМИ, что такого? Ага, только вот местом приземления была американская авиабаза. Учитывая неспокойное время и осадок первой мировой войны - сомнительно, что на военный объект просто так пустили бы СМИ, да еще и с освещением на весь мир. К тому же - в случае удачной посадки - самолетостроение понесло бы серьёзные финансовые потери, то есть нет формально ни одной выгоды Американской стороне освещать это событие в таком масштабе.

Подводя итог

Банальная жажда денег привела к загниванию одной из перспективных сфер авиа перелетов. Понятное дело - это всё теория заговора, но, как по мне - в ней есть некоторые факты, которые указывают на массовую подставу и очевидный мотив.

Спасибо за внимание <3