30,4K подписчиков

Закипел двигатель на авто, как избежать максимального ущерба ДВС и первоначальные действия при этой проблеме, рассказываю

1,1K прочитали

Автолюбителям известно, что при движении на авто по тяжёлым участкам дороги или, когда автомобиль стоит в жару в пробке, двигатель начинает сильно перегреваться. Для охлаждения и поддержания рабочей температуры двигателя используется охлаждающая жидкость.

двигатель ЗИЛ-131, использовали воду для охлаждающей жидкости
двигатель ЗИЛ-131, использовали воду для охлаждающей жидкости

До 70-х годов использовалась вода в системе охлаждения двигателя автомобиля. С развитием автомобильной промышленности начали применять тосол и антифриз и, обдув радиатора авто устанавливают не постоянным. Помпа постоянно дает циркуляцию жидкости в двигателе и радиаторе отопителя салона.

помпа на двигателе ГАЗ-53
помпа на двигателе ГАЗ-53

В основном, на современных автомобилях для охлаждения радиатора используют электровентиляторы или гидромуфту. В системе охлаждения двигателя должно быть избыточное давление, при этом температура кипения охлаждающей жидкости возрастает на несколько градусов.

датчик температуры и термостат на Нива-21214
датчик температуры и термостат на Нива-21214

На пробке радиатора раньше писали; открывать осторожно, закрывать плотно. При закипании двигателя рекомендовано было не глушить сразу двигатель и не заливать сразу много воды. При резком охлаждении двигателя может чугунный блок треснуть, ГБЦ двигателя деформироваться. Старые водители на грузовиках выливали воду на радиатор через облицовку, чтобы быстрее остыл двигатель и не было резкого перепада охлаждающей жидкости.

ГАЗ-52
ГАЗ-52

Происходит закипание двигателя при неисправностях термостата. охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор.

В современных автомобилях применяют электрический вентилятор радиатора, который включается от реле и управляется датчиком температуры.

щиток приборов
щиток приборов

Электрические цепи со временем теряют контакт и вентилятор может не включится. Для экономии топлива температура включения вентилятора установлена производителем в пределах 110 градусов, в зависимости от двигателя и автомобиля.

датчик температуры и термостат
датчик температуры и термостат

Более опытные автолюбители, на легковых карбюраторных автомобилях (ВАЗ-2108), при закипании двигателя замыкали между собой провода на датчике температуры. На инжекторных автомобилях (ВАЗ-2110) было достаточно вытащить с датчика температуры разъем с проводами и электровентилятор включался.

двигатель ВАЗ-2106
двигатель ВАЗ-2106

В южных регионах России я замечал установленные форсунки для подачи воды на соты радиатора чтобы быстрей охлаждался радиатор.

закипел двигатель
закипел двигатель

Первое, что надо незамедлительно делать при закипании двигателя — включить отопитель салона на максимальную мощность с подачей горячего воздуха в салон. По возможности освободить проезжую часть дороги, открыть капот, дать поработать двигателю немного на холостых оборотах и заглушить.

ручки управления отопителем салона
ручки управления отопителем салона

Осматривая двигатель необходимо убедиться, что соединительные патрубки не повреждены, пробку расширительного бачка открывать осторожно. При засорении или повреждении клапана на пробке радиатора и подтеках охлаждающей жидкости надо устранить неисправности.

расширительный бачок
расширительный бачок

Проверив уровень охлаждающей жидкости при необходимости долить в расширительный бачок охлаждающей жидкости, так можно будет доехать до сервиса при этом контролируя температуру на щитке приборов.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"