Если ваш бизнес приносит больше негативных, чем позитивных эмоций, конкуренты наступают на пятки, а клиенты не балуют заказами, то самое время рассмотреть УТП. Точнее, в первую понять, есть ли оно вообще и, если ответ отрицательный, то создать с нуля. Поверьте, это будет намного легче и дешевле, чем тратить деньги на рекламу. Давайте начнем с начала.
Что это такое?
УТП или же уникальное торговое предложение, дает вашим клиентам понять, почему они пойдут именно к вам. Но это лишь верхушка айсберга. Так сказать, приятное следствие. Важно то, что при создании УТП вам придется досконально разобраться в бизнесе, продукте и целевой аудитории. И когда вы приступите к этому процессу, вы узнаете о себе много нового.
Преимущества формирования УТП:
- Четкая отстройка от конкурентов
- Понимание процессов, которые происходят внутри компании
- Осознание настоящих потребностей клиентов, их страхов и тайных желаний
- Определение сильных сторон компании
- Недорогой способ показать, чем вы лучше остальных
Если вам еще не ясно о чем речь, то вот самое краткое определение. Уникальное торговое предложение это то, что выделит вас и ваш продукт из общей массы аналогов. И здесь речь не идет о демпинге, скидках и акциях. Здесь все гораздо глубже. Чтобы создать качественное УТП, воспользуйтесь следующими способами.
Начните с креатива
Придется напрячься, собрать все творческие порывы и придумать простое и гениальное УТП. Оно же, кстати, часто становится слоганом. Например: “Москитолл. Потому и не кусают”. Как говорится, ни добавить, ни убавить.
Впереди планеты всей
В этом случае вам придется хорошенько изучить свой бизнес и продукт, понять, что у вас самое-самое и рассказывать об этом везде. Это может быть что угодно, главное, чтобы вы сами были уверены в том, что сможете не ударить в грязь лицом за выбранное преимущество.
Клиентские страхи
Постоянное требование узнать своих клиентов - это не пустой звук теоретиков маркетинга. Это реальная возможность сыграть на страхах и выстроить на этой основе УТП. Яркий пример - средство для мытья посуды, которое смывается водой полностью. Ведь многие, особенно мамы, боятся, что на тарелках остаются химические вещества, которые потом с пищей попадают в организм. Поэтому выбор при покупке бытовой химии, пожалуй, будет очевиден.
Дополнительная ценность
Дайте покупателю больше за те же деньги и он ваш. Например, термозащита, которая питает волосы. Средство для мытья пола, которое не только моет, но и дезинфицирует. При прочих равных люди выберут то, что даст больше преимуществ.
Дело техники
Далеко не каждый клиент знает технические особенности. Но вы, если досконально разберетесь в бизнесе, сможете преподнести их как что-то уникальное. Например, “мы делаем стекло, которое прошло три степени закаливания”.
Важные обещания
Один из простых способов завоевать доверие клиентов. “Мы вернем деньги, если вам не понравится”, “Мы переделаем все бесплатно” и так далее. Это не должно быть неправдой, обещания надо выполнять. Но для заказчика это серьезный плюс в вашу карму.
Как вы уже поняли, УТП поможет вашему бизнесу стать на самом деле уникальным в глазах клиентов. Создавая такое преимущество, вам придется погрузиться во все рабочие процессы с головой. И зачастую, во время таких разработок параллельно находится что-то, что можно улучшить.
Пожалуй, одним из важных преимуществ УТП является то, что здесь огромное поле для креатива. Вы сами можете найти то, в чем вы будете лучше остальных. Или даже придумать это, создав такую ценность для покупателя, о которой он и не подозревал.
Таким образом, перед тем как тратиться на дорогую рекламу и пытаться бороться с конкурентами в ценовом сегменте, подумайте над созданием УТП.