Найти тему
Profit Time

Без этого никак. Создаем УТП продукта

Оглавление
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Если ваш бизнес приносит больше негативных, чем позитивных эмоций, конкуренты наступают на пятки, а клиенты не балуют заказами, то самое время рассмотреть УТП. Точнее, в первую понять, есть ли оно вообще и, если ответ отрицательный, то создать с нуля. Поверьте, это будет намного легче и дешевле, чем тратить деньги на рекламу. Давайте начнем с начала.

Что это такое?

УТП или же уникальное торговое предложение, дает вашим клиентам понять, почему они пойдут именно к вам. Но это лишь верхушка айсберга. Так сказать, приятное следствие. Важно то, что при создании УТП вам придется досконально разобраться в бизнесе, продукте и целевой аудитории. И когда вы приступите к этому процессу, вы узнаете о себе много нового.

Преимущества формирования УТП:

  • Четкая отстройка от конкурентов
  • Понимание процессов, которые происходят внутри компании
  • Осознание настоящих потребностей клиентов, их страхов и тайных желаний
  • Определение сильных сторон компании
  • Недорогой способ показать, чем вы лучше остальных

Если вам еще не ясно о чем речь, то вот самое краткое определение. Уникальное торговое предложение это то, что выделит вас и ваш продукт из общей массы аналогов. И здесь речь не идет о демпинге, скидках и акциях. Здесь все гораздо глубже. Чтобы создать качественное УТП, воспользуйтесь следующими способами.

Начните с креатива

Придется напрячься, собрать все творческие порывы и придумать простое и гениальное УТП. Оно же, кстати, часто становится слоганом. Например: “Москитолл. Потому и не кусают”. Как говорится, ни добавить, ни убавить.

Впереди планеты всей

В этом случае вам придется хорошенько изучить свой бизнес и продукт, понять, что у вас самое-самое и рассказывать об этом везде. Это может быть что угодно, главное, чтобы вы сами были уверены в том, что сможете не ударить в грязь лицом за выбранное преимущество.

Клиентские страхи

Постоянное требование узнать своих клиентов - это не пустой звук теоретиков маркетинга. Это реальная возможность сыграть на страхах и выстроить на этой основе УТП. Яркий пример - средство для мытья посуды, которое смывается водой полностью. Ведь многие, особенно мамы, боятся, что на тарелках остаются химические вещества, которые потом с пищей попадают в организм. Поэтому выбор при покупке бытовой химии, пожалуй, будет очевиден.

Дополнительная ценность

Дайте покупателю больше за те же деньги и он ваш. Например, термозащита, которая питает волосы. Средство для мытья пола, которое не только моет, но и дезинфицирует. При прочих равных люди выберут то, что даст больше преимуществ.

Дело техники

Далеко не каждый клиент знает технические особенности. Но вы, если досконально разберетесь в бизнесе, сможете преподнести их как что-то уникальное. Например, “мы делаем стекло, которое прошло три степени закаливания”.

Важные обещания

Один из простых способов завоевать доверие клиентов. “Мы вернем деньги, если вам не понравится”, “Мы переделаем все бесплатно” и так далее. Это не должно быть неправдой, обещания надо выполнять. Но для заказчика это серьезный плюс в вашу карму.

Как вы уже поняли, УТП поможет вашему бизнесу стать на самом деле уникальным в глазах клиентов. Создавая такое преимущество, вам придется погрузиться во все рабочие процессы с головой. И зачастую, во время таких разработок параллельно находится что-то, что можно улучшить.

Пожалуй, одним из важных преимуществ УТП является то, что здесь огромное поле для креатива. Вы сами можете найти то, в чем вы будете лучше остальных. Или даже придумать это, создав такую ценность для покупателя, о которой он и не подозревал.

Таким образом, перед тем как тратиться на дорогую рекламу и пытаться бороться с конкурентами в ценовом сегменте, подумайте над созданием УТП.