Многие просят рассказать о работе дизельной турбины, какие обороты держать при езде, как переключать скорости, плавно или периодически газовать. Как вообще правильно ездить на турбированном дизеле? Давайте разбираться.
На моем автомобиле стоит турбированный двигатель с двумя турбинами. Контролировать обороты турбины мы не можем. При повышении нагрузки турбина вращается сильнее, но никакого датчика оборотов нет. Она работает автоматически независимо.
Большого отличия дизеля от бензинового мотора нет. Разгоны нужно делать полноценные. Не делать так – только тронулся с места, и сразу включать вторую. Многие постоянно держат двигатель под нагрузкой. Не надо, разогнал на первой, переключил на вторую и так далее. Таким образом ездить.
Остальное – контролировать обороты и другое делать не надо. У вас все автоматически делается. Единственное, многие рекомендуют, чтобы после затяжной езды, когда на больших оборотах двигатель поработал, вы останавливаетесь на холостых, чтобы турбина немного очистилась, сбросила обороты.
Я немного не понимаю физику этого процесса, когда мне такие вещи объясняют. Я понимаю, что остановиться резко невозможно. Когда вы останавливаетесь, то в любом случае сбрасываете скорость, и турбина уже не вращается с большими оборотами, она уже в расслабленном состоянии, остывает.
Читайте также: Дизельный Прадик комплектация Элеганс - машина для россиян. Подробный обзор
Получается, что пока вы останавливаетесь после больших скоростей, турбина уже отдыхает в любом случае. Я никогда не выдерживал эти паузы, остановился – заглушил. Завел и поехал. Я по-другому не езжу, и турбины у меня служат долго. Никаких проблем нет, никогда турбины не ломались.
Поэтому всевозможным турботаймерам я не доверяю, считаю это глупостью. Многие начнут писать, что это очень важно. Вы делайте, как хотите, я высказываю свое личное мнение из опыта. Никаких дополнительных нюансов по работе двигателя с турбиной я не вижу.
Любому двигателю, независимо дизельный или бензиновый надо периодически давать большие обороты. Потому что форсунки, особенно дизельные, на малых оборотах закоксовываются. Когда мы даем форсаж двигателю, тогда они промываются. Не полностью, но частично промываются. Двигатель начинает работать лучше. Но периодически все равно необходимо производить промывку топливной системы.
Надеюсь, что все понятно объяснил. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях. Прошу подписаться на мой канал и поделиться ссылкой на статью с друзьями в социальных сетях. Заранее благодарю!