Помните слово "Кроссвэн"? Мы его упоминали, когда рассказывали о новом KIA Carnival, потому что именно так называют этот автомобиль сами корейцы. Но сегодня мы поговорим об автомобиле, который, как мне кажется, еще больше отражает суть этого слова, и это флагман марки Peugeot - модель 5008.
В первом поколении, появившемся в 2009-м году Peugeot 5008 был компактвэном с опциональным третьим рядом сидений и конкурировал с Volkswagen Touran, Renault Grand Scenic и Toyota Verso.
В Европе компактвэны любят, но кроссоверный бум настиг и французов, поэтому было решено переориентировать модель, чтобы стать популярнее на глобальной арене. Так в 2016-м году 5008 и стал кроссовером, а в 2021-м году у модели прошел рестайлинг. Но французы не были бы французами, если бы не перенесли "компактвэновское" наследие в свой топовый кроссовер, поэтому нам было вдвойне интересно устроить этому автомобилю наш Семейный Тест-Драйв.
Нам достался Peugeot 5008 в максимальной комплектации GT с почти полным набором дополнительных опций. Стоимость протестированного автомобиля на момент написания материала - 3,329,000 рублей.
Экстерьер 5008 - очень необычный! После рестайлинга дневные ходовые огни стали выглядеть как клыки льва (а то и саблезубого тигра), а решетка радиатора обрела сложную ячеистую форму (соболезнования автомойщикам: вытереть оттуда всю воду - задача не из простых). Наш автомобиль, среди прочего, имел опцию Black Pack, а это значит, что все эмблемы, шильдики и молдинги - черные, а не хромированные. Личное мнение - это бы здорово смотрелось на машине светлого цвета. На темной, как мне кажется, хром был бы более уместен.
Абсолютно вертикальная корма в сочетании со светодиодными задними фонарями, которые в выключенном состоянии - прозрачные (не красные), очень выделяет 5008 из потока, набитого Кодиаками и Икстрейлами.
Интерьер 5008 похож на рабочее место командира воздушного судна! Маленький руль напоминает штурвал и его хочется держать двумя руками (кстати это очень удобно, потому что на тыльной стороне есть специальные выштамповки под пальцы), перед глазами цифровая приборная панель (высокое расположение оказалось, на удивление, удобным), под правой рукой джойстик рычага АКПП (такой же, как на Citroen C5 Aircross, который был у нас на тесте), а вместо кнопок - тумблеры! Выглядит все это здорово, но логика управления базовыми функциями, вроде климат-контроля, все-таки требует привычки (пары дней достаточно 👌).
Помните рычажок управления круиз-контролем из 90-х, который мы видели на C5 Aircross? Нас как будто услышали! На 5008 он выполнен в современном стиле, хотя все кнопки остались на тех же местах :)
Материалы отделки подобраны очень хорошо - мягкий пластик, кожа Nappa, вставки под алюминий - все это отлично сочетается и радует глаз каждый раз, когда садишься в машину. Приятным дополнением становится атмосферная подсветка, которая, правда, может быть только двух цветов: голубого или горчично-желтого.
Перемещаемся на второй ряд. Автомобиль семиместный, но если, например, третий ряд Вам нужен чтобы отвезти тещу на дачу редко, то сиденья второго ряда (да, да, именно три раздельных сиденья!) можно сдвинуть максимально назад, и тогда, по простору, Peugeot 5008 сможет конкурировать с представительскими седанами. Кстати, где же наши маленькие автообзорщики? :) Пора им занять свое место в своих детских креслах!
Места для ног у обоих очень много. В принципе, дети могут даже "болтать ножками", не касаясь спинок передних сидений. Кстати, тут мы ярко видим "компактвэновское наследие" модели - откидные столики! В кроссоверах они встречаются крайне редко.
Помимо столиков, у пассажиров второго ряда есть свои дефлекторы обдува, кнопки регулировки интенсивности обдува, шторки на окнах и две USB-зарядки для гаджетов.
Что касается нашего любимого теста "посади маму между детскими креслами", 5008 прошел его на пять с плюсом! Крепления Isofix расположены таким образом, что центральное сиденье остается практически не затронутым элементами боковой защиты детских кресел, что вкупе с абсолютно ровным полом дает нашей красотке-маме не только с комфортом сесть и пристегнуться, но и откинуться на спинку! Молодцы, Peugeot!
Перемещаемся еще на один ряд назад. Два кресла третьего ряда прячутся в полу багажника и достать их очень легко. Однако, чтобы там смог сесть хоть кто-нибудь, сиденья второго ряда надо сдвинуть вперед. Конечно у второго ряда не остается того королевского простора, о котором мы писали выше, но все же сидеть всем будет удобно. На третьем ряду нет креплений IsoFix, так что, либо туда нужно ставить кресло, которое крепится обычным ремнем безопасности, либо туда должен садиться взрослый. Но с одной оговоркой: максимальный рост при котором коленки не будут зажимать уши, с которым там можно более или менее комфортно расположиться - 165 см!
Интересно, что в Peugeot решили разделить удобства между двумя пассажирами третьего ряда: одному отрядили подстаканник, а другому - 12-Вольтовую розетку :)
Багажник Peugeot 5008 со сложенным третьим рядом - огромен. Коляска-трость с запасом влезает поперек, а если совсем чуть-чуть сдвинуть второй ряд сидений, то и вдоль! А если Вы собрались с двумя детьми на прогулку, то маленький сорванец сможет взять свой велосипед (обязательно со шлемом!), а юная леди - игрушечную детскую коляску. И, при этом, останется еще куча места для различного рода поклажи!
Если же все 7 мест в машине оказываются заняты, то места конечно остается немного, но даже в такой конфигурации коляска-трость ложится поперек, а багажник закрывается! Ну а если Вы задействуете только одно из сидений третьего ряда, то рядом с ним можно будет расположить весь необходимый багаж.
Ну что ж, все сидят на своих местах, багажник загружен до отказа - пора в путь! По нажатию кнопки Start/Stop под капотом оживает 2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. (также доступна версия с бензиновым 1.6, аналогичной мощности- такой был на нашем тестовом Opel Grandland X). В паре с мотором работает 8-ступенчатый автомат Aisin, а привод исключительно передний - платформа EMP2, представителем которой является Peugeot 5008 (самым большим представителем!), не предполагает полного привода, за исключением гибридных версий, продающихся в Европе - там задние колеса приводятся в движение за счет электромоторов.
Несмотря на не очень большую мощность (удивительно, что у меньшего по размерам C5 Aircross двигатель был мощнее - 177 л.с.), старт с места у 5008 выходит настолько напористым, что Вас вдавливает в сиденье, а колеса даже на сухом асфальте срываются в пробуксовку - в городе можно с легкостью шнырять из ряда в ряд, а со светофора, в большинстве случаев, уходить первым! Спасибо тут надо сказать автомату, первые три передачи которого "нарезаны" очень коротко. Вообще связка мотор/коробка здесь хороша - при интенсивной езде, двигатель почти всегда оказывается в зоне пикового крутящего момента (370 Нм). Но, на скоростях за 100-110 км/ч, все-таки разгон становится не так хорош, и если Вы выходите на обгон через встречную полосу - это нужно учитывать!
Подвеска 5008 неплохо справляется с неровностями, но до ощущения "плавания над дорогой", которое было у родственного C5 Aircross, ей далеко. Автомобиль порадовал быстрыми реакциями на действия рулем и отличную устойчивость на прямой. Эти качества вместе с отличной шумоизоляцией делают 5008 отличным компаньоном в путешествиях!
Отдельных слов заслуживают электронные помощники Peugeot 5008. В машине установлены контроль мертвых зон, контроль полосы, адаптивный круиз контроль и даже система ночного видения! О двух последних поговорим поподробнее.
Адаптивный круиз умеет сам подруливать, чтобы удерживать машину в полосе, а также умеет ехать в пробках. Но стоит отметить, что все свои действия он совершает несколько грубее, чем это делал ProPilot на Nissan Qashqai.
Система ночного видения начинает работать, только когда датчик света определяет, что снаружи темно. На экран цифровой приборной панели выводится изображение с инфракрасной камеры, расположенной в решетке радиатора. Когда в поле зрения камеры попадает человек, система выделяет его желтым прямоугольником. Если же человек будет замечен системой на обочине, когда Вы будете ехать на большой скорости, то в дополнение к этому прямоугольнику, на экране появится предупреждение, которое будет продублировано звуковым сигналом.
По началу кажется, что эта функция - игрушка. Но, прокатившись по загородной дороге без освещения, я понял, что это не так. Вещь исключительно полезная! Она замечает людей на обочине задолго до того, как те попадают в поле зрения ближнего света фар. Опция стоит немалые 90 тысяч рублей, но потраченных денег она однозначно стоит.
Peugeot 5008 - отличный пример большого семейного автомобиля. В нем прекрасно сочетаются удобство компактвэна, внешний вид кроссовера, умопомрачительный французский дизайн и современные технологии. Да, цена в 3.3 млн рублей - это достаточно дорого (стартовая цена - 2,389,000 рублей), но если посмотреть на главного конкурента в лице Skoda Kodiaq, то если собрать в конфигураторе автомобиль с дизельным мотором, 7 местами и близким набором опций, то его цена тоже окажется в районе 3 миллионов рублей. Учитывая нынешнюю жадность дилеров Skoda и тот факт, что в силу не очень больших продаж Peugeot, на него возможно даже удастся получить скидку, весьма вероятно, что цены вообще окажутся равны!
Для кого-то минусом станет отсутствие полного привода, но тех, кому он действительно нужен - мало. Все-таки 90% времени мы ездим по асфальтированным дорогам, а если речь идет о каком-нибудь проселке, то я думаю, что там 5008 не спасует, благодаря большому клиренсу.
Так что, прежде чем идти в салон Skoda, зайдите к дилеру Peugeot и прокатитесь в новом 5008. Уверен, что Вы, как минимум, задумаетесь о его покупке, потому что каждому из нас в детстве хотелось управлять космическим кораблем. А Peugeot 5008 дарит возможность купить такой космический корабль себе и управлять им каждый день :)
Как Вам автомобиль? Расскажите, кого бы Вы предпочли, Peugeot 5008 или Skoda Kodiaq, и почему?
Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)
Также Вы можете почитать другие новости на нашем канале, а также некоторые наши семейные обзоры:
Infiniti QX50
Geely Tugella
До новых встреч!