В апреле текущего года автомобильной общественности был представлен обновленный европейский Polo в своем массовом исполнении. Теперь же, с 31 августа, доступен для заказа его «старший» вариант – Polo GTI с мотором мощностью 207 л.с. Его детали были обнародованы сегодня.
ВВнешних изменений по сравнению с «обычным» Polo не так уж много, особенно в сравнении с комплектацией R-line. Конечно, по со «стандартным» Polo бросаются в глаза светодиодные матричные фары со светящейся полосой-поперечиной решетки радиатора в качестве дневных ходовых огней, характерных для последних моделей «Фольксвагена». Для Polo GTI это новый стандарт, но в нем чувствуется «влияние» облика нового «Гольфа» и обновленных «Артеона» и «Тигуана».
Задние фонари также стали светодиодными в стандартной комплектации. Световая сигнализация поворотов и торможения стала динамической. Другими, по сравнению с обычным Polo, стали передний и задний бамперы, рисунок передних решеток стал сотовым. Логотипы GTI красуются на решетке радиатора спереди, на передних крыльях по бокам машины и на крышке багажника сзади. По «моде» последних моделей «Фольксвагена» линейки GTI соответствующий логотип серии на крышке багажника заменяет собой наименование модели: «GTI – и этим всё сказано».
Машина может быть окрашена в пять цветов на выбор: простой белый «Pure White», перламутровый черный «Deep Black», металлики серый «Smoke Grey», красный «Kings Red» и синий «Reef Blue». Белый, красный и синий, по желанию, можно комбинировать с контрастной черной крышей (в составе пакета Roof Pack). 17-дюймовые легкосплавные диски входят в стандартную комплектацию Polo GTI, но можно заказать автомобиль и с опциональными 18-дюймовыми дисками.
Интерьер тоже отвечает стилю GTI. В нем преобладают черный, красный и серый цвета, с которыми контрастируют хромированные элементы. Конечно же, используется и красная контрастная прострочка на многофункциональном кожаном рулевом колесе спортивного типа, рукоятке рычага переключения передач и обивке сидений.
На Polo GTI впервые используется комплекс помощников «IQ.DRIVE Travel Assist». Система может управлять, тормозить и разгонять спортивный Polo на скоростях в диапазоне от 0 до 210 км/ч. Polo GTI получает также «облачную» постоянно подключенную информационно-развлекательную систему последнего поколения с выходом в интернет (через eSIM) и, соответственно, с доступом к многочисленным онлайн-сервисам. В стандартном оснащении цифровая реконфигурируемая приборная панель Active Info Display с диагональю экрана 10,25 дюйма.
Возможна опциональная установка акустической системы мощностью 300 Вт.
Объем багажника Polo GTI составляет 351 литр.
Каких-либо серьезных изменения в части, относящиеся к движению, решено не внедрять. Однако мощность «обычного» четырехцилиндрового двигателя 2,0 TFSI, который устанавливался на Polo GTI в предыдущем облике, стал мощнее на 7 л.с. и теперь способен выдать 207 л.с. Кроме того, максимальная мощность «отодвинулась» в сторону более высоких оборотов и теперь достигается при 4600 об./мин (ранее 4400 об./мин). Крутящий момент в 320 Н*м остался прежним, но его полка тоже расширилась вверх и теперь простирается до 4500 об./мин (ранее 4350 об./мин).
Этот бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом работает на передний привод и теперь сочетается только с хорошо известной 7-ступенчатой «роботизированной» коробкой передач (механическая коробка переключения передач для любителей драйверского контроля над машиной больше не предусмотрена). Связка 2,0 TFSI и DSG-7 обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды. Максимальная скорость остается, как и прежде, на уровне 240 км/ч. Для динамики движения, безусловно, большое значение имеет подвеска. У Polo GTI она спортивная, характеризующаяся среди прочего и уменьшенным на 15 мм дорожным просветом по сравнению с обычным Polo.
Одновременно с раскрытием деталей нового Polo GTI стала известна и его цена: минимум 30,3 тыс. евро при том, что «обычной» Polo начинается со «стартовых» 16 тыс. евро.
Ни обычный Polo, ни, тем более, его «зажигательный» вариант GTI в Россию поставляться не будут. Роль этой машины в какой-то мере должны исполнять будущие автомобили на основе создаваемых сейчас седанов Škoda Slavia и его технического аналога в «материализации» и облике «Фольксвагена».
Источник фотографий: motor1.com