В конце 2019 года официальные представители Ульяновского автозавода неоднократно (в том числе, в интервью журналистам издания «За Рулем») заявляли о скором выпуске новой гибридной модели популярного грузовичка УАЗ «Профи». Назывались разные даты, выпадающие на 2020-2021 гг. Но по ряду причин запуск гибрида отложен, а один из ведущих отечественных автопроизводителей продолжает ориентироваться на выпуск бензиновых и метановых версий.
А ведь прототип «Профи» с гибридной установкой был продемонстрирован еще в 2018 году. Примечательно, что данная модель, вызвавшая бурный интерес у многих наших соотечественников (прежде всего, предпринимателей малого и среднего звена) – это совместный продукт. В разработке новой версии грузового автомобиля помимо инженеров-конструкторов УАЗ принимали участие специалисты столичного института «НАМИ».
Ситуацию с задержкой выпуска «гибрида» прокомментировала пресс-служба завода УАЗ. Было отмечено, что руководство понимает все перспективы использования альтернативных типов привода, но ставку решено сделать на более традиционные виды топлива, такие, что уже сейчас применяются в газобензиновых модификациях ряда автомобилей семейства УАЗ. Соответствующее заявление опубликовала «Российская газета».
Получается, что ждать скорого появления анонсированного гибрида не приходится. Более того, в августе 2021 дилеры ульяновского производителя начали продавать «Патриоты» и «Пикапы» бренда с приставкой CNG. Она указывает, что внедорожник и грузовичок способны работать и на бензине, и на сжиженном природном газе. Вот вам и поворот!
А что же с гибридом?
Не лишним будет напомнить некоторые заявленные ранее разработчиком модели параметры УАЗ Профи с гибридным двигателем. Итак:
- Силовая установка представляет собой комбинацию, состоящую из атмосферного ДВС, объемом 2,3 л (мощность 131 л.с.) и электромотора, выдающего еще 126 «лошадок».
- В полный «силовой» комплект входит аккумуляторная батарея, а также 6-ступенчатая коробка-автомат.
- Варианты режимов работы: бензиновый, электрический и смешанный.
- Максимальное расстояние, которое гибрид способен проехать на одной заправке – 855 км, из них на чистой Электрической тяге, пока всего 74 км.
- Разгон до скорости в 100 км/ч достаточно «бодрый» - всего 10,7 сек.
- При использовании смешанного режима расход бензина составит не более 7,6 л на 100 км пути.
Какой можно сделать вывод? Перспективы у модели, несомненно, есть. Очевидно, что большая группа грузоперевозчиков может заинтересоваться новинкой, для которых актуальных экологические ограничения в крупных мегаполисах.