Изучая фотографии этого “малыша”, на лице невольно появляется улыбка, уж очень чудно он выглядит. Оснащенный небольшим двухцилиндровым моторчиком воздушного охлаждения, “джипчик”, тем не менее, является излюбленным средством передвижения в горах. Любители выбраться на пересеченную местность используют его там, где нет дорог, а есть лишь направления. Имея минимальные размеры, он входит в топ самых удачных проходимых машин двадцатого века.
Шустрая машинка в народе получила забавное прозвище – “Микро-Пинц”. Путевку в жизнь ей дали военные ведомства из Австрии. Прошла война, а для передвижения по узким и отвесным тропам в Альпах нужен был автомобильчик повышенной проходимости, а главное, небольших размеров. В послевоенные годы основную массу военных джипов составляли “Виллисы”, произведенные в Америке. Тем не менее, от них были не все в восторге. Дорогой в ремонте, проблемный в обслуживании и тяжелый. С таким через Альпы не перемахнешь.
Идею воплощения маленького проходимого джипа взял на себя Эрих Ледвинка, сын выдающегося инженера и конструктора Ганса Ледвинки. Ганс известен созданием различных моделей машин Татра, и Эрих, создавая “Микро-Пинц”, положил в его основу главные принципы в конструкции Татры, делая особый упор на принцип хребтовой рамы.
Тяговую установку разместили в задней части машины. Она имеет два цилиндра, воздушное охлаждение и развивает 650 “кубиков”, выдавая героические 25 л.с. Удивительно, но их полностью хватало для передвижения по сложной местности, да еще и при полутонной загрузке грузового отсека.
В СССР также была подобная машинка – ЛУАЗ. Стоит отметить, что цель его создания также была военной. Тем не менее, мотор был крайне неудачным. Постоянные перегревы мешали его полноценной работе и выполнению поставленных задач.
Говоря о трансмиссии австрийского джипа, нужно учесть, что она монтировалась так, что являлась частью рамы самой машины. Также была возможность блокировки дифференциалов, и отключаемый передний привод.
Конструкция кузова была достаточно простой, снабженной только брезентовой накидкой, на случай непогоды. С приходом зимы, на боковые части джипа крепились псевдодвери. Они представляли собой брезентовые части.
Система отопления работала по принципу поступления нагретого потока воздуха от цилиндров двигателя в нижнюю часть салона.
Свои задачи для преодоления горных перевалов внедорожник выполнял полностью. Этому способствовало удачное устройство кузова.
Ходовые тесты внедорожник прошел к концу 50-хх годов, и практически сразу был налажен его серийный выпуск.
Главным рынком сбыта машины было военное ведомство из Австрии и Швейцарии. Также Хафлингер мог приобрести любой человек, у кого была такая возможность.
Выпуск Хафлингеров закончился в 70-тые года с появлением более современного Пинцгауэра.
Тем не менее до наших дней дошло не мало хорошо сохранившихся компактных джипов, которые пользуются устойчивым спросом у любителей экстремального отдыха на природе.