Найти в Дзене
МОТОМИР.РФ

2х тактные и 4х тактные двигатели 50 куб.см. в мопедах.

Как мы уже затрагивали в отдельной публикации, бОльшую часть российского массового рынка мототехники составляют китайские мопеды и скутеры. Согласно ПДД, "Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Мопед Карпаты. СССР
Мопед Карпаты. СССР

Самая востребованная в России мототехника - мототехника, которая относится к категории водительских прав М (мопед). Эта техника не подлежит регистрации в ГИБДД, за нее не нужно платить налоги, пошлины, страховки. Категорию М можно открыть с 16 лет, пройдя обучение, или же она проставляется в права автоматически, при прохождении обучения и сдаче экзаменов на более старшие категории - А, B, C.

Ограничения для мопедов - максимальная конструктивная скорость не более 50 км/ч и объем двигателя не более 50 куб.см. В Европе действует только первое ограничение - "category AM — for 2- and 3-wheel vehicles with a maximum design speed of not more than 45 km/h, as well as light quadricycles".

Мопед Верховина. СССР.
Мопед Верховина. СССР.

Ограничение объема двигателя 50 куб.см. для двигателей мопедов, действующее и по сей день, было введено в СССР. Как, например, и обязательное наклеивание на автомобиль знака "Ш" при использовании шипованной резины, это было обусловлено объективными обстоятельствами, действовавшими в СССР, десятилетия назад. Но вспомните историю 5 летней давности с ажиотажем вокруг введения обязательного знака "Ш" и штрафами за его отсутствие - норма та же, но обстоятельства совершенно разные - большинство машин в России сегодня используют зимнюю резину с шипами и предупреждать едущий позади автомобиль о более коротком тормозном пути уже нет необходимости. Обязательность знака "Ш" в итоге отменили. Итак, действовавшие во времена СССР обстоятельства, в условиях которых мопеды были "полтинниками":

  • все двигатели были двух-тактные
  • все двигатели и мопеды производились в СССР, импортных двигателей и техники (и зависимости от них) - не было
  • мопеды были более легкими (Карпаты - около 56 кг, для сравнения "Альфа" - около 85 кг), и простыми.
  • траффик на дорогах был минимальный, не сопоставим с тем, который есть сейчас, то есть плотность потока, средняя скорость были намного меньше.
Мопед Рига. СССР.
Мопед Рига. СССР.

На сегодня, спустя 30 лет после того, как СССР перестал существовать, ограничение действует по прежнему, несмотря на то, что:

  • все двигатели мопедов - 4х тактные. 4х тактный двигатель с объемом 50 куб.см. - можно сравнить с современным автомобилем, но с мощностью двигателя 50 л.с. - теоретически доехать из точки А в точку Б по безлюдной дороге на таком автомобиле можно, но в реальных условиях в 2021 году - эксплуатировать его было бы крайне затруднительно. В случае вариаторной трансмиссии, то есть скутеров, 50 кубовый 4х тактный двигатель - еще менее надежный агрегат. 2х тактные двигатели во всех странах много лет назад запрещены. В России они также давно уже не соответствуют действующим нормам по сертификации. В Китае производство таких двигателей было прекращено 10 лет назад.
  • все двигатели для мопедов и мопеды - импортные, а новые значит китайские. То есть можно выбрать только из того, что производит иностранный производитель. Перспектив производства двигателей и мопедов внутри страны, в том числе 50 куб.см. - не предвидится.
Мопед типа Альфа. Китай.
Мопед типа Альфа. Китай.
  • мопеды, китайские в том числе, 21 века и мопеды СССР 20го века - две большие разницы по конструкции. Легкие мопеды СССР мог более-менее таскать 2х тактный двигатель 50 куб.см. советского производства. Самые дешевые мопеды типа "Альфа" современного производства, с другой рамой, литыми дисками, другими вилками, амортизаторами, седлами, бензобаками, панелями приборов, тормозами - существенно тяжелее легких мопедов СССР, таскать такие мопеды 50 кубовый, тем более 4х тактный двигатель если и может, то только по прямой ровной дороге, и только "чтобы доехать".
  • современный траффик на любых дорогах таков, что мопед с 4х тактным двигателем 50 куб.см. - это немногим лучше гужевой повозки, больше представляет собой помеху для движения всех участников.
Авто
5,66 млн интересуются