Найти тему
Московский Клуб

Китай наносит удар на рынке электромобилей, сможет ли Tesla его выдержать?

Электромобили становятся все более совершенными и уже на полных правах становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Изначально лидером на рынке автомобилей была Tesla, которая выигрывала за счет инновационных проектов и успешной PR компании Илона Маска. Теперь, к гонке за лидерство подключились и другие компании, включая и традиционных автогигантов. Но активнее всего о производстве электромобилей задумались в Китае, где уже несколько компаний готовы бросить вызов Tesla, среди них: Wuling, BYD, Li Auto и GAC.

В первом полугодии 2021 года было продано почти столько же электрокаров, сколько за весь 2020 год. Совокупные продажи электромобилей с января по июнь 2021 года составили 2,5 млн единиц и составили 6,3% от всех проданных транспортных средств. Популяризации нового вида транспорта способствует экологическая повестка. Так, в ЕС, где взят курс на декарбонизацию и отказ от бензиновых автомобилей, за 2020 год объем продаж вырос на 127% до 1,25 млн, а в первом квартале 2021 года на 69% до 380 тысяч. В США ситуация точно такая же, правительство активно стимулирует развитие данной отрасли и выделило 174 млрд долларов для создания льгот для владельцев электромобилей, установку зарядных станций и другой инфраструктуры, а также на создание общественного транспорта на электротяге.

Источник: https://www.newkidscar.com/electric-car/electric-cars-in-the-u-s-market/
Источник: https://www.newkidscar.com/electric-car/electric-cars-in-the-u-s-market/

Китайский рынок не стоит в стороне. В июне 2021 года число владельцев электромобилей в Китае достигло 6 млн человек. Только за первое полугодие 2021 года в КНР было зарегистрирован 1,1 млн электромобилей, это на 234% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Распространению электромобилей помогает то, что китайские производители смогли выпустить на рынок дешевые модели, доступные для всех слоев населения, поэтому лидером по продажам стал Hongguang MINI, заставивший потесниться Tesla Model 3 и Model Y.

Hongguang MINI стоимостью около 4500 долларов стал хитом для людей со средним и низким достатком, а его небольшие габариты являются преимуществом в мегаполисах, где существует нехватка парковочных мест. В это же время китайским производителям бюджетных электромобилей сложно конкурировать с Tesla в среднем и дорогом сегменте. Несмотря на то, что компания Илона Маска продает меньше автомобилей, но она на них больше зарабатывает. Более того, успешный запуск завода в Шанхае позволил расширить географию продаж в Азии, поставляя свои продуты не только на китайский рынок, но в Японию, Новую Зеландию и Австралию.

Источник: https://www.jato.com/the-race-for-ev-leadership-lessons-learned-from-china/
Источник: https://www.jato.com/the-race-for-ev-leadership-lessons-learned-from-china/

В итоге, мы видим ситуацию, которая сложилась ранее на рынке электроники, когда западные компании производили дорогостоящие и качественные телефоны, ноутбуки и другую технику, а китайские производители предлагали более дешевую, но низкую по качеству продукцию. Однако, 10 лет спустя китайские телефоны уже не уступают по своему качеству западным аналогам, сохраняя доступность в цене, что позволяет им лидировать по объему продаж.

Если Вам понравилась наша статья поддержите "Московский клуб" лайком и подпиской и присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram - https://t.me/mc_analytics