Когда покупаешь брендовую вещь, ожидания велики. Но велик и риск был разочарованным из-за этих самых завышенных ожиданий. А когда покупаешь вещь, о которой ничего не знаешь, многого от неё не ждёшь. И у этой вещи есть два пути: либо разочаровать, либо удивить.
Я не ждал много от Geely Coolray. Я предполагал, что это неплохая машина, раз она расходится весьма большими тиражами по меркам не только китайцев, но и некоторых других марок и моделей (привет, Пежо, Сузуки!). Я ездил до этого на Geely Atlas и он показался мне весьма и весьма неплохим. Я даже мог рекомендовать его некоторыми неизощренным и неизбалованным водителями. Однако завышенных ожиданий на счёт Кулрея у меня не было.
Возможно поэтому он и поразил меня некоторыми вещами. О них и пойдет речь в статье.
Слой краски
Я уже говорил в одной из предыдущих статей, что мой тестовый Кулрей был очень жирно покрашен. Настолько жирно, что я думал, что был перекрас. В проемах 80-90 микрон, внешние панели (крылья, двери, капот) 160-200 микрон. Самый тонкий слой краски на крыше — 120-130 микрон.
Для сравнения обычно хорошие машины красят в слой 120-140 микрон. Сказать, что я был удивлен, значит, не сказать ничего. Да, жирно — не значит хорошо. Это не гарантирует хорошую антикоррозийную защиту, многое зависит от качества грунта и самой краски, но однозначно можно сказать, что лучше все-таки жирнее. Или, говоря словами из старой рекламы, тонко — не круто, круто — когда толсто.
Режим работы зажигания
Еще одна мелочь, на которую почему-то мало кто обращает внимание — алгоритм работы зажигания. В машине бесключевой доступ и запуск с кнопки. С запуском всё понятно, но когда глушишь мотор, происходит то, чего нет в большинстве других машин. Обычно, когда ты глушишь мотор кнопкой, отключается все: и двигатель, и музыка.
Но в Кулрее музыка продолжает играть, а мультимедийная система работать. И лишь, когда ты открываешь водительскую дверь, она отключается.
Не знаю, как вам, но мне это нравится. Можно заглушить мотор на долгом светофоре, можно заглушить двигатель, когда ждёшь ребенка из школы, и остаться с музыкой. Круто, просто, дёшево в реализации, удобно.
И ещё один момент. Если выбрать режим Эко или Спорт, то он останется включенным даже после ночной стоянки. Это круто, что не нужно каждый раз тыкать одну и ту же кнопку. В Мазде меня это жутко бесило.
Камеры
Камерами кругового обзора никого не удивишь. Но в Geely пошли дальше и сделали не просто вид с высоты птичьего полета, а сделали 3D-модель, которую можно крутить-вертеть, как хочешь. Когда-то я этим восхищался в BMW 7 серии, но теперь это в дешёвом китайце. Причем в других машинах классом выше таких чудес по-прежнему нет. Но это не главное.
Главное то, что качество картинки с камер отменное. Прокатитесь на Mitsubishi или Nissan и почувствуете разницу.
К тому же фронтальная камера в решетке радиатора может записывать видео, как видеорегистратор (нужно только вставить SD-карту). Но и это не всё.
Главная фишка в том, что когда ты включаешь поворотник, на главный экран выводится картинка с камер в зеркалах и с высоты птичьего полета. Ты видишь машину сверху и с тем четверти сзади, то есть слепых зон нет вообще. Главное — не забывать включать поворотники при перестроении.
Интерьер
Ну и последнее, что меня крайне удивило — очень качественный интерьер для такого класса машины. Местами мягкий пластик, двухцветный салон, кожа, контрастная прострочка. Красный пластик на торпедо очень точно передает фактуру кожи на козырьке приборов. И даже шов с прострочкой на пластике очень сложно отличить от настоящего.
А ещё фоновая подсветка, встроенная прямо в декоративные панели под полированный металл. Вы ни за что не увидите световоды днём. Зато ночью они проявляются очень красиво. И можно выбирать цвет. Круто, дорого, необычно.
Заходите на мой Ютуб-канал, чтобы посмотреть видеотест машины.
Ещё интересно: "Жирнее, чем у BMW" — измерил толщиномером слой краски на Geely Coolray
Geely Coolray или BMW X3? Цена одинаковая
"Попробуй найти в нём Вольво" — разобрали Geely Coolray за 1,5 миллиона рублей