Найти в Дзене
Артем Лысоковский

Какие функции осуществляются в онлайн-школе?

Оглавление

Несколько недель назад я запустил свои личный проект: онлайн-школу по аналитике. И сразу же допустил большую управленческую ошибку 🤯

Я написал стратегический план на 3 месяца. Нанял исполнительного директора и еще несколько помощников. Дал им стратегию, провел пару созвонов, объяснил что к чему и отправил действовать.

Что было дальше…

Исполнительный директор начал реализовывать мои планы, но начал не с тех. Мы созвонились я объяснил, начал делать те планы, но упустил другие. Остальные ребята тоже, вроде что-то делают, но результата никакого не видно. Он может быть и есть, но его не видно.

Но то, что меня действительно порадовало: я не успел залезть в это болото настраивать процессы самому и за счет этого моя оперативная память не засорилась. И в какой-то момент я понял, в чем же здесь дело!

А все очень просто:

  • Я не создал организующую схему с функциями, которые должны происходить в компании, а также регламент выполнения этих функций.
  • Но, что самое важное — это назначить Ценный конечный продукт (ЦКП) каждой области действия. Т.е. назвать то, что будет являться результатом деятельности сотрудника.
Когда мы будем знать ЦКП, мы с легкостью сможем привязать и заработную плату к этому КПИ, создать статистики и контролировать достижение ЦКП.

Давайте приведу пример, а после дам посмотреть вам на функции в онлайн-школе, уверен многие из них делаете вы сами, находясь в постоянном загрузе.

Изначально, я сказал исполнительному директору: «Вот есть стратегический план, вот сумма оборота, к которой мы должны прийти.» — и отправил выполнять. Какой конечный результат его деятельности, я не объяснил. Это тот результат, за который я готов платить деньги.

Т.е. это что-то такое, что они должны сделать с моими покупателями, чтобы я заплатил им за эту работу деньги, а не за «деланье» чего-то, или достижения нужного оборота, несмотря на последствия.

Мой ценный конечный продукт таков:

Если у меня человек покупает продукт, например курс по «Аналитике на геткурс», то вероятно этот человек пришел не просто так. У него есть проблема:

  • у него нет аналитики,
  • либо она не позволяет ему влиять на бизнес,
  • не дает возможность находить точки роста,
  • улучшать показатели

И поэтому моя цель, не просто продать курс и довести человека до последнего урока в курсе. Я хочу чтобы эти люди получили конкретный результат. И это не обязательно сразу рост дохода или рост ключевых показателей, что тоже существенно. Но даже если у ученика сложится понятная дорожная карта, о том как именно строить аналитику, что именно нужно переделать в компании — это тоже результат.

Понимаете? Мне важен результат моих учеников. А так как моя команда будет «обслуживать» мои клиентов (Да, да, именно моих клиентов. Это не их клиенты.), значит они должны это делать в соответствии с моим замыслом, а я хочу, чтобы мои ученики действительно получали результат.

Соответственно КПИ мы устанавливаем относительно результата, который я хочу получить.

Если курс купит 100 человек, пройдет его до конца 70 и только 30 получат результат описанный в регламенте, то в КПИ моих сотрудников пойдет только 30 учеников.

Соответственно, как заработает мозг сотрудника?

Нормальный, адекватный человек задаст себе вопрос: «А что я могу сделать, чтобы из 100 человек, результат могли получить 70?» И исходя из этого у него будет план действий на неделю, месяц, пол года. Видите? Не я ему буду говорить, что делать, а он сам будет предлагать решение. Ну, а если не будет, то ДО СВИДАНИЯ…

Вот правильный план действий в начале создания школы:

  1. Идея о создании продукта
  2. Написание стратегии и кстати вы можете ее посмотреть ЗДЕСЬ
  3. Создание организующей схемы, на которой мы расписываем все функции, которые хотим видеть. Орг.схема ЗДЕСЬ
  4. Для каждого направления продумываем правильный Ценный конечный продукт
  5. На основе ЦКП создаем статистики и назначаем КПИ
-2

Если вам откликается то, что я вам рассказываю, то подпишитесь на рассылку, чтобы я смог прислать вам продолжение того как я с нуля создаю свою онлайн-школу.

В своем блоге я детально делюсь всеми успехами и ошибками, благодаря, которым вы сможете использовать только успешные действия и не наступать на мои грабли.

Подписывайтесь ЗДЕСЬ и получайте Орг.схему онлайн-школы.

Какие функции есть в онлайн-школе:

  1. Найм, адаптация, введение в должность, создание и назначение статистик, выявление некачественных сотрудников.
  2. Создание потока лидов/клиентов, прогрев при помощи различных инструментов маркетинга, продажа.
  3. Учет финансов. Сбор и сохранение их, обеспечение чтобы деньги беспрепятственно могли поступать в компанию. Отчетность перед налоговой.
  4. Предоставление продукта, выдача доступов, контроль прохождения уроков, помощь в прохождении, достижение поставленного результата у ученика.
  5. Контроль качества, опросы, улаживание и устранение негатива. Улучшение качества, исправление недочетов.
  6. PR. Расширения своей сферы влияния. Увеличение охватов публики. Работа со СМИ, партнерами.

Эти функции, конечно придумал не я сам а составил исходя из технологии Ронна Хаббарда, но я их адаптировал под онлайн-школу и уже успешно применяю в своем другом проекте.

Более детально каждую функцию я расписал в документе по ссылке. Вы можете перейти и скачать его.

-3

Что ж, отлично, я рад, что вы дочитали эту статью, а я тем временем пошел писать регламенты и должностные инструкции для каждой отдельной функции.

Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить продолжения статьи! Также не забывайте, что у меня есть чат в Телеграм, где мы общаемся на тему аналитики, построения отдела продаж, маркетинга. продюссирования, технички и на другие темы ССЫЛКА

-4