Найти тему

В чем разница между бензином и дизелем? Сравнение

Оглавление

Бензин и дизель – самые популярные виды топлива в современном мире. Оба получают путем перегонки нефти, и, соответственно, оба в основе имеют жидкие углероды. Чем отличаются эти виды топлива и какой двигатель – дизельный или бензиновый – выбирать предпочтительнее?

Разница в работе мотора

Ключевое отличие дизеля и бензина состоит в том, что дизельное топливо сгорает при сжатии воздуха (резком повышении давления), а бензин – от искры, которую дает свеча зажигания. В бензиновом двигателе после сжатия смеси пары бензина смешиваются с воздухом. Полученная гомогенная смесь нагревается до 500˚С. Однако этот показатель ниже, чем температура горения бензина. Далее свечи зажигания дают искру, и смесь воспламеняется.

В дизельном двигателе сжимается не смесь, а только воздух. Температура воздуха под высоким давлением (30-50 бар) достигает 900˚С. В то же время в камере сгорания распыляется топливо, его мелкие капли испаряются, образуется топливовоздушная смесь. Такую смесь называют гомогенной. Она самовоспламеняется и сгорает без участия свечей зажигания. Более высокая степень сжатия дизельного топлива в сравнении с бензином позволяет горючему расходоваться медленнее. КПД дизельного двигателя на 40% выше, чем КПД бензинового.

-2

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы более шумные, чем бензиновые. Однако производители современных автомобилей компенсируют это качественной шумоизоляцией.

Чтобы в цилиндрах происходило настолько сильное сжатие воздуха, дизельные двигатели зачастую изготавливают из наиболее прочных и жестких материалов. Таким образом, они могут прослужить дольше бензиновых. Однако есть один нюанс: дизельный ДВС очень чувствителен к качеству топлива. Длительная эксплуатация с использованием некачественного горючего приведет к поломке двигателя. Ремонт дизельного ДВС сложнее, чем ремонт бензинового и обходится владельцам дороже.

Обслуживание дизельного двигателя занимает больше времени и сил, чем в случае с бензиновым ДВС. Владельцам приходится часто менять масла и фильтры, проверять компрессию в цилиндрах, а запускать поломки крайне не рекомендуется. Дело в сложной конструкции дизельного ДВС и необходимости контроля.

Температурные условия

В холодных регионах нашей страны дизельный двигатель может стать настоящим испытанием для автомобилиста. Дизель совсем не любит морозы. В разное время года следует выбирать летний или зимний дизель. Большинство АЗС продают горючее в соответствии с сезоном, однако водителю стоит быть осторожным. Летний дизель густеет уже при температуре -15˚С. Таким образом, густое горючее не может проходить через топливный фильтр. Даже если залить в бак зимний дизель, машина может достаточно долго прогреваться (до 15 минут).

-3

Однако у дизеля есть плюс – он не боится воды, благодаря чему дизельным ДВС часто оснащают внедорожники и кроссоверы, рассчитанные на езду по пересеченной местности.

Экология

Существует мнение о том, что дизель более экологичен, чем бензин. Действительно, дизельный ДВС обладает большим КПД, а поэтому выбрасывает в воздух меньше выхлопных газов. Хорошие современные автомобили оснащены качественными сажевыми фильтрами, которые задерживают до 99% мельчайших частиц сажи. Без фильтра дизельный двигатель может выбрасывать в 200 раз больше сажи, чем бензиновый. Однако настолько качественные фильтры появились относительно недавно и вряд ли используются в старых моделях автомобилей. Дизельный двигатель также выделяет большее количество двуокиси азота и двуокиси серы, чем бензиновый. С целью борьбы с этой проблемой в сентябре 2015 года вступил в силу экологический стандарт топлива Евро 6, регулирующий размер выбросов двуокиси азота дизельным ДВС. Однако топливо, соответствующее Евро 6, найдется не на каждой российской АЗС, да и не каждый двигатель соответствует подобным стандартам. Таким образом, экологичность как дизельных, так и бензиновых двигателей напрямую зависит от модели авто и может варьироваться. Разве что совсем безвредными они быть не могут.

Выводы

В качестве заключения определимся с плюсами и минусами бензиновых и дизельных двигателей.

Плюсы бензинового ДВС:

  • Высокая мощность;
  • «Терпит» некачественное топливо;
  • Более дешевое обслуживание и ремонт;
  • Устойчивость к низким температурам;
  • Низкий уровень шума.

Минусы бензинового ДВС:

  • Сравнительно низкий КПД, а, следовательно, больший расход топлива;
  • Меньшая долговечность.
-4

Плюсы дизельного ДВС:

  • Высокий КДП – экономичность использования топлива;
  • Долговечность;
  • Возможность контакта с водой;
  • Отсутствие системы зажигания – большая безопасность;
  • Невысокая стоимость горючего.

Минусы дизельного ДВС:

  • Меньшая мощность;
  • Нетерпимость к некачественному топливу;
  • Низкая морозоустойчивость;
  • Дорогое обслуживание и ремонт.

Выбор в пользу дизеля или бензина полностью зависит от нужд автомобилиста. Если Вы планируете стабильно передвигаться по городу, где часто случаются морозы, стоит выбрать бензин. Если хотите покорять леса и болота на огромном кроссовере и проезжать десятки тысяч километров в год – дизель. Таким образом, каждый расставит свои приоритеты и сделает выбор.

Каким двигателям отдаете предпочтение Вы? Пишите в комментариях.