1 подписчик

Обсуждение японского автомобиля Ниссан Тиида

Отличная машина или нет? Давайте обсудим!
Отличная машина или нет? Давайте обсудим!

Дилемма: какой год указать в заголовке, если мировое производство «Тииды» началось в 2004-м, а до России модель добралась только в 2007-м? Формально правильнее 2004-й (так и запишем), однако в тексте речь все же пойдёт об экземплярах, завозимых в Россию из Мексики, с левым рулём и возрастом не старше восьми лет.На первый взгляд круг потенциальных проблем «Тииды» весьма ограничен. Ну, чему тут ломаться, если автомобиль донельзя зауряден? Атмосферные двигатели, проверенные годами коробки, полузависимая подвеска в задней оси…

Но в действительности всё выглядит несколько иначе, чем на самом деле. Так «Тииду» не обошла стороной всениссановская проблема ржавчины. Рыжие пятна здесь появляются через 3-5 лет эксплуатации. Единственный выход – локализация очагов и точечная покраска своими силами, ибо основная гарантия, как правило, успевает иссякнуть (3 года или 100 тысяч км), а до масштабов сквозной коррозии болезнь не дотягивает.

Пластиковые детали кузова тоже начинают хандрить до наступления пенсии. За полную «пятилетку» у части машин изнемогают дверные ручки (у «Теаны» тоже есть такая проблема), а передний бампер провисает из-за слабоватых креплений. Сорвать последний с петель можно и раньше – стоит неосторожно упереться в твёрдый сугроб, как крепления к крыльям и фарам обломятся. Невероятно уязвимое техническое решение! К счастью, диагноз лечится проще пареной репы и не несёт в себе пугающих осложнений.

На порядок заковыристее будут последствия от перегрева мотора. Под воздействием агрессивной среды радиатор стремительно забивается грязью. Усугубляет ситуацию возможное вытекание антифриза из негерметичных соединений патрубков магистрали. Но самое главное, что бензиновый агрегат 1.8 (126 л.с., 173 Нм) категорически нетерпим к высоким температурам – для него это смерти подобно. А потому при первых признаках пегергрева следует озадачиться срочным лечением (чистка радиатора, проверка герметичности всей системы). Во всём остальном мотор 1.8 – крепкий малый. Работает себе и работает…

Спектр болезней младшей «четвёрки» 1.6 (110 л.с., 153 Нм) – несколько шире. Тут почаще бежит анитифриз, а ещё через раз плавают холостые обороты мотора и свистят приводные ремни. Владельцы нередко пытаются исправить ситуацию калибровкой заслонки дросселя, но обычно только усугубляют эксцесс.

Впрочем, найти живой вариант реально. Рынок гораздо богаче версиями 1.6, нежели остальными. Во-первых, ещё в молодости такие «Тииды» были дешевле, а во-вторых, только они могли предложить автоматическую коробку (из официально поставляемых версий).

Коробки передач , какие они бывают , и с какими больше всего проблем
Коробки передач , какие они бывают , и с какими больше всего проблем

Классический четрыёхступенчатый «автомат» не докучает капризами и нормально живёт после 100 000 км в отличие от бесступенчатых вариаторов CVT. Самое неприятное, что может случиться – поломка фиксатора селектора КПП (при пробеге от 150 000 км). Чаще всего причина кроется в износе тросика, соизмеряющего положение тормоза, зажигания, и рычага «автомата». Обычно проблему решает подтягивание разболтанной стяжки, но если это не помогло, придётся действовать жёстче и обновлять весь селектор (22 000 рублей!). С «механикой» и того проще – меняйте сцепление (90 000 – 120 000 км) да трансмиссионное масло, и пользуйтесь дальше.

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

  Дилемма: какой год указать в заголовке, если мировое производство «Тииды» началось в 2004-м, а до России модель добралась только в 2007-м?-3

Руль и рычаг КПП облезают в «Тииде» быстрее, чем это происходило на автомобилях старых формаций (облупленный руль не означает, что пробег машины перевалил за 100 тысяч км, вполне может быть, что она проехала всего лишь 60 000 км), а составные панели со временем начинают скрипеть. Да, вот такое оно – мексиканское качество.

  Дилемма: какой год указать в заголовке, если мировое производство «Тииды» началось в 2004-м, а до России модель добралась только в 2007-м?-4

На фоне этом фоне электроника у «Тииды» — верх скромности. Самовольная жизнь климатической установки и отказы аудиосистемы – самые серьёзные капризы в «Ниссановских» микросхемах. Хотя и тут ломаться особо нечему – электронная схема модели бесхитростна. Как и дизайн салона, и его материалы.

Дорогие читатели и владельцы этих автомобилей, в целом поделитесь ощущениями если таковые имеются! Давайте обсудим что да как!