Найти в Дзене

Как выбрать зимние шины

Оглавление

Читать оригинал статьи - "Как выбрать зимние шины"

Какие зимние шины выбрать для обеспечения комфортной, безопасной эксплуатации автомобиля. Покрышки должны сохранять устойчивость на гололеде, утрамбованном снегу, слякоти (смеси тающего снега, грязи, воды), отличаться износостойкостью и стоить недорого. Но как совместить все вышеперечисленные требования без компромиссов и перегибов в сторону определенных характеристик? Для этого необходимо знать следующее.

В чем заключается особенность зимней резины

Зимние шины отличаются от летних, протектором. Его рисунок грубее ламели и другие элементы четко прорисованы, есть шипы или липучки. Это необходимо для обеспечения дополнительного сцепления с дорожным покрытием.

-2

Еще одно отличие – состав резиновой смеси, используемой для производства. Зимние автомобильные шины более мягкие, что дает устойчивость на скользкой поверхности. Для этого, помимо стандартных компонентов: каучука натурального или синтетического, технического углерода, кремниевой кислоты, добавляют специальные присадки, пластификаторы. Точные рецепты составов резины держатся производителями в тайне.

Ознакомиться с моделями и ценами на зимнюю резину можно в нашем каталоге. По любым вопросам выбора зимних шин звоните нам, наши специалисты дадут бесплатную консультацию.

Когда пора переобуваться в зимние шины

Зимняя резина обувается, когда среднесуточная температура воздуха держится на уровне +7° C. В сезонном выражении это середина октября. Не рекомендуется откладывать смену покрышек, так как первые заморозки превратят летний комплект в коньки и приезд на СТО, шиномонтаж станет проблемой. Это особенно опасно при выпадении снега, дождя при пониженной температуре.

-3

Внимание!

Всесезонная резина сохраняет оптимальные технические свойства до 0° C. Поэтому не стоит делать ставку на такие модели шин.

При этом ПДД не говорят об обязательном использовании сезонной резины. Тут указываются требования к протектору. Его минимальная глубина – 4 мм. Не должно быть повреждений:

  • боковых порезов;
  • вздутий (шишек) на боковых поверхностях;
  • поведенного, обнаженного корда.

Не остался без внимания неравномерный износ протектора. При этом перестали действовать требования к колесным дискам. За наличие трещин, других видимых повреждений представители ГБДД не имеют право оформлять протокол.

-4

ПДД требуют эксплуатации зимней резины в зимние месяцы: декабре, январе, феврале. В нормативной документации отсутствуют рекомендации относительно температурного режима. Постановление № 588, вступившее в силу в 2015 году ввело понятие зимней резины, что выражается в наличии маркировки «M+S», «М&S», «МS», а также пиктограммы в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре. По закону автовладелец имеет право ездить на летней резине до 1 декабря, несмотря на погодные условия.

Виды автомобильных шин зимнего сезона

-5

Зимние шины подразделяются на 2 основных типа: шипованные, нешипованные или фрикционные. Последние в свою очередь разбиваются на виды. Каждая разновидность имеет уникальные эксплуатационные характеристики.

Шипованные

Шиповки – при средней жесткости предлагают сбалансированное сочетание ходовых качеств. Это лидеры по прохождению гололеда, поэтому отлично подходят для заснеженных трасс и пригородов. Расчищенный асфальт приводит к повреждению структуры покрышек, поэтому в городских условиях их эксплуатировать не рекомендуется. Есть и недостаток – высокий уровень шума. Индекс скорости – T 190 км/ч.

-6

Для сцепления с обледенелой дорогой используются различные по форме шипы:

  • квадратные – бюджетный вариант;
  • круглые или шипы-гвозди – первое поколение фиксирующих элементов;
  • сложные трапецевидные – значительно сокращают тормозной путь на гололеде;
  • прямой, обратный конус – бюджетный вариант, шипы относятся к третьему поколению;
  • трехлучевая звезда – экспериментальный вариант;
  • шестигранные – применяются производителями преиумной резины.
-7

Фрикционные элементы изготавливаются из алюминия, имеют одно или двухфлянцевую конструкцию. Фланцы предотвращают попадание в гнездо шипа грязи. Международными нормами ограничена масса шипа – 1,1 г, а также их количество на погонный метр – максимум 50 шт.

Фрикционные (нешипованные)

-8

Нешипованные покрышки или липучки обладают преимуществом перед аналогами с фрикционными элементами – универсальность эксплуатации. Это хорошая проходимость по снегу, которая сочетается с возможностью без проблем ездить по асфальту, а также улучшенные эксплуатационные характеристики при плюсовой температуре. Еще один плюс – приемлемый уровень шума. Липучки подразделяются на:

Скандинавские

-9

Скандинавские – обеспечивают отличную курсовую устойчивость, поэтому с маневрированием проблем не возникнет. Это отличный вариант для неторопливого стиля вождения. Индекс скорости небольшой, всего 170 км/ч, что обозначается буквой R. Скандинавские покрышки отличаются от европейских одноклассников большей устойчивостью к износу, механическим повреждениям.

Европейские

-10

Липучка европейская полностью отличается от северного аналога. Это отличные ходовые параметры на мокром дорожном покрытии при минусовой температуре. Очевидный минус – сниженная надежность на льду и снегу. «Европейцы» позволяют разгонять авто до приличных скоростей, максимальный индекс тут – W или 270 км/ч. Но не следует выжимать из резины максимум. Этот тип также подходит для размеренной езды в условиях города.

Виды протектора зимней резины

В зависимости от места производства отличается рисунок протектора шин. Европейские производители делают ставку на направленную структуру с ярко выраженной системой аквапланирования, сочетаемой с ламелями (выполняют функцию присосок). Это обеспечивает эффективное отведение грязи, воды из зоны контакта с дорогой.

Европейский рисунок полностью реализует функциональные возможности, если автомобиль эксплуатируется в условиях мягкой зимы. Он обеспечивает устойчивость на мокром дорожном покрытии, рыхлом снегу. Зачастую протектор не рассчитан на установку шипов.

-11

Скандинавские шины ориентированы на езду по гололеду, укатанному снегу, поэтому рисунок протектора отличается:

  • большим количеством широких прорезей;
  • преобладанием прямоугольных элементов;
  • острыми гранями элементов рисунка;
  • наличием шипов или карманов для их установки.

Лучшая среда обитания для скандинавов – снег гололед в сочетании с низкой температурой. Умеренная европейская зима ускоряет износ, способствует увеличению уровня шума.

-12

Выработка протектора определяется путем замера глубины канавок или с помощью индикаторов. Они располагаются на краю беговой дорожки или в продольных канавках. Это утолщения или выпуклые пиктограммы, потертости которых свидетельствуют о крайнем износе шины. Это приводит к потере эластичности, снижению фрикционных свойств. Результат – зимние модели превращаются в летние, так как не способны обеспечить устойчивость на снегу, в гололед и слякоть.

Как правильно экономить на покупке зимних шин

-13

Как выбрать зимние шины, сэкономить без ущерба эксплуатационным характеристикам. Есть 3 способа сокращения расходов на сезонной смене резины:

  • наварка протектора – практически не используется, что связано с затратностью, низкой эффективностью. Напаянные участки отслаиваются, делая покрышку непригодной к эксплуатации. Сюда можно отнести и нарезку протектора – трудоемкий, бесполезный, с точки зрения эксплуатационной практичности, процесс;
  • установка зимней резины на одну ось. При этом модели покрышек отличаются техническими, эксплуатационными характеристиками, что приводит к потере управляемости при преодолении заснеженных участков, гололеда. Это чревато разворотом, вылетом с трассы или городской дороги. Поэтому следует обувать колеса в полноценную зимнюю резину;
  • приобретение покрышек б/у. Это не лучший вариант экономии, так как невозможно выявить наличие срытых повреждений корда, расслоению структуры. Причина – небрежная эксплуатация, неправильное хранение. Следует помнить, что фрикционные свойства резины снижаются минимум на 15% каждый сезон при условии бережного обращения. А кто знает, сколько отходил б/у комплект и, как поведет себя на дороге? Не стоит обращать внимание на лоск таких шин, они перед продажей натираются специальными составами. Поэтому такой вариант экономии также не эффективен и не безопасен.
-14

Правильно будет сократить расходы на типоразмере. Необходимо подобрать новые модели шин с минимально допустимым конструкцией автомобиля посадочным диаметром и шириной. Так стоимость снизится при сохранении безопасности, оптимальных ходовых характеристик.

Общие правила выбора автомобильных шин – маркировки и их расшифровки

-15

Маркировка шин поможет выбрать соответствующую эксплуатационным требованиям модель шин. Наиболее важная информация:

  • типоразмер – размещается на боковой поверхности обозначается 185/65 R15. Первое значение – ширина покрышки, второе – высота профиля (бокового ребра). R15 сообщает, что конструкция корда радиальная, и диаметр 15 дюймов;
  • индекс нагрузки следует за типоразмером обозначается цифрами. Указывает на уровень предельно-допустимой нагрузки на шину. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом, важно учитывать параметр при выборе резины на микроавтобусы, грузовые транспортные средства;
  • индекс скорости – обозначается буквой, которая стоит после показателя предельной нагрузки. Каждой букве соответствует определенный скоростной максимум, например S – 180 км/ч. Параметр гарантирует сохранений целостности, эксплуатационных свойств резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких десятков минут;
  • желтая точка – самое легкое место на покрышке, отметка облегчает балансировку;
  • красная точка – место соединения разных слоев, его еще называют областью силовой неоднородности. Так маркируются шин первичной установки на автомобиль при сборке;
  • XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин аналогичного типоразмера;
  • TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины;
  • Стрелка указывает направление рисунка протектора, необходимо учитывать обозначение при монтаже. Надписи Outside и Inside наносятся на модели с ассиметричным рисунком, указывают правильную сторону установки;
  • All Season или AS — всесезонные шины, Aw (Any Weather) — всепогодная резина;
  • Буква E в круге – говорит о соответствии европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
-16

Эта информация подскажет какую модель выбрать для обеспечения комфортной, безопасной эксплуатации транспортного средства в зимнее время. Помимо ходовых характеристик, резина оказывает влияние на расход топлива, поэтому необходимо знать какие бывают параметры и как они обозначаются. Например, надпись Max Pressure – это максимально допустимое давление в шине, которое измеряется в кПа. Именно этот параметр незначительно, но влияет на экономичность.

-17

Какие купить зимние шины? На этот вопрос дает ответ климатическая зона, особенности покрышек, требования владельца автомобиля. А поможет сделать правильный выбор представленная информация.

Сеть шинных центров ПИН-Авто

Спасибо что Вы с нами!
Авто
5,66 млн интересуются