В Geely позиционируют Atlas Pro именно как новое поколение, даже несмотря на то, что модель построена на платформе знакомого россиянам Atlas, хоть и серьезно доработанной. Из общих компонентов у кроссоверов предыдущего и нового поколения - подвеска (МакФерсон спереди и многорычажка Multilink сзади). С доводкой шасси инженерам Geely помогали специалисты марки Lotus: "Атлас" получил новые амортизаторы, пружины, а также изменились материалы сайлентблоков и толщина стабилизаторов.
Изменились и пропорции: габаритная длина увеличилась на 25 мм и теперь достигает 4544 мм, прибавка к высоте составляет 19 мм (1713 мм), а ширина осталась прежней (1831 мм). Дорожный просвет равен 171 мм (+8 мм), углы съезда и выезда уменьшились и составляют 22 и 26 градусов соответственно.
Салон у Atlas Pro полностью новый - в нем больше от флагманской Tugella, чем от "Атласа" предыдущего поколения. Чуть ли не единственная общая деталь в салоне - цифровая панель приборов диагональю семь дюймов. 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, как и хваткий мультируль с кожаной отделкой и шайбу переключения режимов вождения, позаимствовали у Tugella. Изменились и кресла: у них более развитая боковая поддержка и новые материалы отделки.
Предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона, атмосферная подсветка салона с 42 цветами на выбор, несколько USB-разъемов на переднем и заднем рядах, а также заявлена самая большая панорамная крыша в классе - ее площадь составляет 1,19 квадратных метра.
Основное конкурентное преимущество Atlas Pro - технология "мягкого" гибрида. Кроссовер приводит в движение 177-сильный трехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра, знакомый россиянам по модели Coolray. В него интегрирован 48-вольтовый ременный стартер-генератор, который на первых секундах разгона выдает дополнительные 13 лошадиных сил и 50 Нм крутящего момента. Гибридная система компенсирует эффект турбоямы и обеспечивает до 15 процентов экономии топлива.
На китайском рынке Atlas Pro продается с 2019 года. До России кроссовер добрался с урезанным списком оборудования, что в компании объясняют особенностями спроса и техническим регулированием на нашем рынке. Например, российскому кроссоверу не достались адаптивная подвеска, мониторинг слепых зон, вентиляция и электрорегулировки переднего пассажирского кресла. Но есть и хорошая новость: российский офис Geely рассматривает возможность расширения доступного оборудования.
Пока в Geely не планируют внедрять "Яндекс.Авто" в Atlas Pro, несмотря на то, что в нынешнем поколении такая опция есть. В компании объясняют это тем, что у Atlas Pro предусмотрена система Easy Connect, которая позволяет дублировать экран смартфона на штатном экране мультимедийной системы.
Зато в будущем можно ожидать появление более доступной модификации без "мягкого" гибрида и с упрощенным оснащением - например, с галогенками вместо светодиодов. Сроков начала поставок такой версии в компании не называют, но можно предположить, что она появится в течение 2021 года.