В Советские времена машины были скорее не всем доступной роскошью, да и отношение к любой технике измерялось не количеством "лайков" в соцсетях. В автомобиле ценили его основную функцию - возможность передвигаться из точки "А" в точку "Б".
Но были и те, кто видел технику "наизнанку", был с ней на "ты" настолько близко, что не только следили и ухаживали, но и делали из обычных авто по-настоящему уникальные.
Сегодня речь пойдет об автомобиле, который на мой взгляд очень уж похож на тот красненький кабриолет Кота Леопольда из популярного мультфильма. Не буду томить долгими рассказами, а скорее покажу фото этого уникального экземпляра советских времен.
Как вы уже могли догадаться, машина эта не просто мелкосерийная экспериментальная модель, а самая настоящая самоделка со всеми вытекающими. Разработали и собрали ее энтузиасты ближе к концу 80-х годов.
Отвечая на вопрос, почему это самый настоящий "Запорожец", обращусь к первоисточнику, где я собственно этот автомобиль и увидел в продаже.
Хозяин данного экспоната в описании указал, что основой для постройки послужил "Ушастый" ЗАЗ-966В.
Кроме необычной угловатой спортивной формы кузова, авторское купе обладает сдвижным "капотом" в задней части и поднимающимся "багажником". Поскольку основной агрегат здесь от 30-ти сильного "Запорожца", то и само расположение двигателя не поменялось. Однако других технических характеристик мне найти не удалось. Но я почему-то уверен, что эта "пуля" как минимум должна разгоняться до 100 км/ч без особого труда.
Вместо "ушей" по бокам красуются "жабры", которые выполняют ту же функцию доступа воздуха в моторный отсек. А еще на машине можно прокатиться с ветерком - откидной люк здесь практически во всю крышу.
Однако ходовка, судя по всему, претерпела существенные доработки и вместо маленьких ЗАЗ-овских колес здесь красуются диски от "Волги".
Да и салон, очевидно, стал гораздо шире своего "оригинала", хотя в нем и осталось всего 2 места, как в традиционном спортивном купе.
К счастью, еще остались некоторые архивные фотографии, где авторская модель "во всей красе". Здесь можно разглядеть чуть больше, чем на современных картинках. (листаем галерею)
И даже сквозь время этот автомобиль смотрится необычно. Все-таки видно в нем желание и попытки неравнодушных к постройке техники людей сделать что-то более современное, а в какой-то степени даже прорывное для тех времен.
По итогу совсем не имеет смысла спорить о красоте и форме кузова - а вы попробуйте собрать хотя бы что-то в условиях тотального дефицита деталей, редких запчастей да и еще при этом сделав авторский дизайн практически с нуля. Такие самоделки достойны музейного хранения.
Сейчас это уникальное купе доживает свою "жизнь" в безымянном гараже. Со временем мотор заменили на более современный от "восьмерки", а техпаспорт у владельца в наличии, да и авто все еще на учете. Но вот что интересно - машина то и дело переходит из рук в руки.
Сначала я увидел, как этот "Запорожец" продавали за 180 тысяч рублей в одном регионе, теперь же за него просят 290 тысяч рублей уже в другом городе.
Как бы грустно это ни звучало, но вряд ли найдется тот неравнодушный энтузиаст, который смог бы вдохнуть вторую жизнь в этот интересный и уникальный автомобиль для своего времени.
Пишите, что вы думаете по поводу данного авто, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно его почитать.
Спасибо за внимание.