Найти в Дзене
Блог BMW

Рестомод BMW 2002 года как M02 с последней атмосферной «шестёркой» от M3!

Хотя теперь «турбомода» и даунсайзинг, и почти полностью похоронили большие атмосферные моторы: и «шестёрки» и V8, не говоря про экзотические V10 или V12! Лишь у единиц! Теперь скажем, когда у компактной «Бэхи» 306 сил, они хвастаются, что такая «четырёхлитровая» мощность снимается с двух литров и четырёх цилиндров, как у его прямых конкурентов.

Читайте также: 11 самых мощных двигателей BMW в истории

А ведь, например, во второй половине 1990-х и начале 2000-х, такую же мощность выдавали Mercedes S500 или E500, но у них был пятилитровый V8, а позже, BMW 540i и 740i, хотя, обладая такой же мощностью, и имели мотор поскромнее, «всего» четыре литра, но зато V8. Потом те же 306 сил стали выдавать хотя бы нормальные трёхлитровые «турбошестёрки», например, BMW 335i, или 535i. А теперь то, что есть!

N74 – Rolls-Royce Wraith Black Badge
N74 – Rolls-Royce Wraith Black Badge

Но во времена BMW 02 Series, одного из прообразов современной «трёшки», 1966–1977 г.в., уже был турбомотор! И это не какой-то трёхцилиндровый литровой моторчик, который хвастается своей мощностью, как теперь! Так, у него все моторы – бензиновые рядные «четвёрки», их в гамме четыре, объём от 1.500 до 2.000 см, а мощность 75-130 л.с., и вот его топовый «горячий» вариант, с именем 2002 Turbo, выдавал 170 сил, с самым большим в гамме двухлитровым турбомотором.

Если действительно существует идеальный Рестомод, то этот автомобиль – один из окончательных кандидатов на награду. BMW 2002 от Магнуса из Швеции. В частности, это авто 1970 года идеальная отправная точка для безумного проекта, в данном случае отца и сына – эдакий аналог семейки Торетто из «Форсажа». Автомобиль, разумеется, был полностью отреставрирован, и каждый винтик и часть перед установкой был вывернут и проверен не менее трех раз. В 2019 году Магнус принял участие в автомобильной выставке под незамысловатом названием «Шведские Бумеры» (Bimmers Of Sweden), и даже получил почетную награду за реставрацию.

Правда, это была лишь классная реставрация стокового BMW 2002, а после этого его действительно перестроили только начиная 2020 года, и до сих пор. По кругу кастомные оригинальные расширители крыльев Turbo 2002, впереди они стали больше и стремительнее, обтекаемость теперь лучше. Также был установлен OEM передний бампер с крутой буксировочной петлей. Кроме того, кузов выкрашен в элегантный серебристый титан серии BMW 354, а также был установлен набор многосоставных колесных дисков в классическом дизайне, от легендарного бренда Alpina.

BMW 2002 Turbo 1974 года
BMW 2002 Turbo 1974 года

Это специально сделанный комплект для Alpina от Alus! Это CR Custom Wheels, и имеют размеры 178,5 дюймов на передней оси и 179,5 дюймов на задней. Колесные пары оснащены полусликами Nankang AR1. А еще есть стритрейсерские и необходимые штучки, такие как алюминиевый топливный бак находится в багажнике. Или как подсветка под капотом, и там же - отполированная мощная распорка для достаточной жёсткости. А что под ними?

И главное – что теперь стоит под капотом, от какой «Эмки»? А именно мотор от славной BMW E46 M3, «сверхчистый» рядный шестицилиндровый двигатель S54B32. Хотя, да у серии Е90 был атмосферный мотор, четырёхлитровый и эксклюзивный 4,4-литровый! Но это уже совсем другая история – они же V8! Так что E46 среди Эмок последний из Могикан. Хотя знатоки тоже четырёхлитровый V8! Но это гоночный вариант мощностью 443-493 сил, есть и их омологированные версии мощностью 350 л.с., таких около 200 штук. Но самый распространенный и массовый вариант именно 3,25-литровый «рядник» S54B32, его данные 343 л.с. и 365 Н*м, а у облегчённой редкой серии M3 CSL его раскочегарили до 360 сил и 370 Н*м, и это безо всякого турбонаддува, скорее мотоциклетные технологии!

M3 CSL E46
M3 CSL E46

Что ж, отличный выбор, у других BMW 02 Series установлен мотор объёмом 2 или 2,3 л, четырёхцилиндровый, от Е30, иногда от Е36, трёхлитровая «шестёрка» и даже 3,2 л! А это S54B32, и этот мотор установили только после значительных изменений и тюнинга. Двигатель тоже был доработан, как и положено. Заводских 343 л.с. и 365 Нм крутящего момента явно недостаточно для Магнуса. Он применил кованые поршни Wiseco, кованые шатуны Паутера, управление MaxxECU (чип-тюнинг) и точно сбалансированный коленвал. Ещё с модифицированной OEM впуском, коллектор и фильтр «нулевик». Далее топливный насос Nuke Performance, инжекторы 790 куб.см, в алюминиевый гоночный кулер DO88, и много других небольших изменений, так что двигатель пошел на долгий путь с точки зрения производительности. И кастомная раздвоенная система выхлопа от BMW 1M (E87) Coupe, что поражает своими патрубками, и оптически идеально вписывается в заднюю часть классической модели! И у него даже есть специальное отверстие перед задним глушителем, чтобы придать рядному шестицилиндровому двигателю более чем подходящую звуковую среду. Ещё и новая надпись «M02 Competition».

Коробка передач ZF BMW 535d, то есть восьмиступенчатый «автомат». Его запаса за глаза хватает – ведь он работает на куда более тяжёлом седане или универсале с полным приводом, да ещё с чудовищным «моментом» дизеля! И это всё в BMW 2002! В классическом авто также, ещё и днище и туннель трансмиссии были значительно изменены, также иные маховик и сцепление Tenaci, а на задней оси установлен дифференциал «самоблок» E36 M3. И, конечно же, необходимо было совершенно новое шасси, чтобы характеристики на дороге соответствовали его положению и мощи. Выбор пал на регулируемую спортподвеску hlins R&T, койловеры, пружины, и тюнинговые стабилизаторы Sellholm, доработанные поперечные рычаги BMW 2002tii. И также совершенно новая тормозная система. А именно от Tenaci с 6-поршневыми тормозными суппортами и перфорированными и прорезанными 320-миллиметровыми тормозными дисками на передней оси и 280-миллиметровыми дисками Tenaci сзади с гидравлическим ручным тормозом.

А внутри? Магнус выбрали на сочетание старого и нового: модифицировали приборную панель, дверные панели и обшивку потолка (последний черный), установили сиденья Recaro BMW Performance с ремнями безопасности BMW M, электропакет, и современную автомобильную систему Metering, также модифицированную педальную систему - E46 M3 OBP (Racing - педали)! И спортивное рулевое колесо Momo. Салон также впечатляюще дополнен мелкими деталями, такими как изготовленные на заказ коврики, обтянутая кожей центральная консоль и идеально подогнанный экран планшета.

Авто
5,66 млн интересуются