Corbitt D800 довольно необычный грузовик 50-х годов прошлого века. Фотографии с ним всегда привлекают много внимания, а увидеть его своими глазами практически невозможно, так как до наших дней сохранилось лишь несколько из них. Но это только делает грузовик еще интереснее.
Любой автолюбитель, который случайно наткнется на него, всегда захочет задать кучу вопросов о нем, начиная от того, как попасть в салон и до уместности его дизайна. На все эти вопросы можно ответить, изучив краткую историю компании Corbitt.
В 1899 году Ричард Джон Корбитт, поставщик табака, начал производить вагоны. В 1907 году он переключился на производство багги. Компания Corbitt выпустила свой первый 1,5-тонный грузовик в 1910 году, привод правда был цепной. Американская армия начала использовать его во время Первой мировой войн. Грузовики Corbitt поставлялись во многие страны мира.
В 30-х годах компания поставляла американским военным широкий спектр коммерческих грузовиков грузоподъемностью от 1,5 до 8 тонн. В 1933 году она стала одним из основных производителей военной техники и стала регулярно получать крупные заказы от государства. В начале 50-х годов Corbitt решила попробовать себя на другом рынке. Так появился Corbitt D800.
В конце 40-х все без исключения производители грузовиков решали проблему - обустройство спального места прямо в кабине. Штаты заросли сетью высокоскоростных автомагистралей, поэтому грузовикам приходилось преодолевать тысячи миль самостоятельно. И проблема была в том, что водителям негде было спать.
В поисках подходящего варианта каждый придумывал что-то свое. Кто-то прикреплял спальное место за кабиной, кто-то оборудовал спальник в полуприцепе, а Корбитт решил сделать спальное место под лобовым стеклом. Пассажирские сидения раскладывались, образуя двуспальную кровать. Сложно сказать, удобно это было или нет. Во время остановки еще можно было поспать, но на ходу это было просто ужасно.
За интересный внешний вид грузовик получил прозвище Highboy. Но доступ к самому двигателю был неудобным, а его боковые люки допускали лишь мелкий ремонт. Для более серьезных работ пришлось разбирать пол в кабине. Кроме того, обзорность была так себе. По этим причинам проект не увенчался успехом.
Производство Highboy началось в 1951 году и закончилось в 1953 году, в течении это времени кабину постоянно уменьшали по высоте. Самые ранние версии были слишком неудобными.
До наших дней сохранилось менее десятка таких грузовиков из примерно 500-а выпущенных. На ходу только 2 экземпляра. Самая высокая модель сохранилась в единственном экземпляре и теперь является забытой классикой.