Найти в Дзене
ihorshapckin

История развития “M-Tech”

Сегодня я хотел бы рассказать историю о “M” подразделении компании “BMW”, как все начиналось, и развивалось. История начинается в 1972 году. “BMW” создаёт подразделение для развития автоспорта. Под руководством Йохена Ниирпаша появляется первая спортивная модель “BMW 3.0 CSL”. Построена она была на базе купе “E9”, и предназначалась она чисто для гонок. Для омологации была выпущена гражданская версия, которая со временем получила мотор на 3.5 л. Это был шикарный автомобиль, который показал ошеломительный результат в гонке “Le-Mann”.

“BMW 3.0 CSL”
“BMW 3.0 CSL”

В 1976 году появляется “Porsche 956”, с которым конкурировать становится тяжело, и компания решается выпустить первый и наверное последний автомобиль с задней компоновкой мотора. Это была знаменита “M1”. Мотор был взят от прошлой версии “3.0 CSL”, и был немного доработан. Его мощность составляла 277 л.с. Автомобиль должен был собираться в сотрудничестве с “Lamborghini”, но к сожалению итальянская компания разорилась, и пришлось разрабатывать автомобиль сами в Мюнхене. Всего было выпущено 453 автомобиля. “BMW M1” была неудобная, спортивная, но она даже рядом не стояла с конкурентами. По факту эта модель была не особо успешной для компании, но она оставила свой след в истории. 

“BMW M1”
“BMW M1”

В 1983 году, компания начинает выпускать знакомые нам модели, такие как “M5 E28”, “M6”. Двигатель не изменялся, и переходил из одной модели а другую. Мотор был тот же, что и в “M1”, только из-за другой форсы выхлопа, и его трассы мощность удалось увеличить до 286 л.с. “M5 E28” была прекрасным автомобилем. Она имела хорошую управляемость, хорошую динамику, а так же была комфортна. Компании удалось совместить спорт и комфорт воедино. Модель ценилась вплоть до 90-ых. Даже с выходом “M5 E34” “E28” все равно использовали для тренировок. 

“M5 E28”
“M5 E28”

В 1986 году компания выпускает будущего конкурента “W124” это “BMW M3 E30”. Изначально в первой версии ставился рядный четырехцилиндровый мотор на 195 л.с. объемом 2.3 л. Далее выходили доработанные версии, такие как “Evollution I”, “Evolution II” и “Sport Evolution”. В первой версии не было никаких доработок связанных с мощностью. Она выпускалась для омологации. А вот во второй версии мощность увеличили до 215 л.с. увеличив степень сжатия. А в последней версии модель получила мотор мощностью в 238 л.с. Так же в кузове “E30” был кабриолет. Всего из было выпущено 786 штук. 

“M3 E30 Sport Evolution”
“M3 E30 Sport Evolution”

В 1991 году на свет появляется “M5 E34”. Изначально модель подучила много критики в свой адрес. В отличии от “E28” она не была такой идеальной, а публика ждала, что-то лучше. Тогда компания решает выпустить доработанную версию. Шестицилиндровый рядный мотор был расточен до большего объема, тем самым подняли мощность до 340 л.с. Были поменяны тормозные диски, и поставлены новые 20-ые колёса. Немного поменялся внешний дизайн, ну самая главная доработка, это то, что водитель мог настраивать самостоятельно подвеску с салона автомобиля. Автомобиль имел много эксклюзивных версий в том числе и “20 jahre”. Должна была выйти модель кабриолет, но проект был закрыт из-за цены. 

“M5 E34”
“M5 E34”

В 1992 году выходит новая “M3 E36”. Автомобиль получил новый шестицилиндровый рядный мотор на 286 л.с. Изначально автомобиль выпускался в кузове купе, но со временем появился седан и кабриолет. Автомобиль имел популярность и всего за 7 лет было выпущено 71 тысяча. 

“M3 E36”
“M3 E36”

Вот такими темпами развивалось подразделение “M”. Задумывалось только для того, чтобы проходить омологацию, а по факту стало популярным брендом среди спортивных автомобилей городского типа. “BMW” задавало новые тренды, и меняло взгляд на спортивные автомобили. Благодаря “M5 E28” мы сейчас имеем “E63” и “RS6”. По факту никто не задумывался об идеи создать быстрый седан. Это было глупо, однако с выходом “M5” мысли изменились. 

“M5 E60”
“M5 E60”