Найти тему
Джек Рихтер

Голая правда о уходе за вашим автомобилем

Всем привет. Немного о себе. Зовут меня Евгений. Занимаюсь кузовным ремонтом. Хочу поделиться с вами своим опытом и знаниями.

Большую часть своего детства я провёл в гараже вместе со своим отцом ремонтируя наш любимый ВАЗ 21011. Но так или иначе, годы идут, и для себя твёрдо решил, что буду заниматься ремонтом кузовов. Не стану томить вас уважаемые читатели своей скучной автобиографией. Итак начнём.

В Советское время все мы помним весь наш отечественный автопром, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК. И все мы ухаживали за своими машинами в принципе одинаково и довольно таки хорошо. Возможно потому, что авто было всё таки больше роскошь, чем средство передвижения.

В современном мире же всё поменялось. К автомобилю многие относятся как какой-то вещи, которая возит наши пятые точки по своим делам. И только единицы автовладельцев с уважением относятся к своим "девочкам", по крайней мере так они их называют. Но весь уход сводится только к одному, а именно внешний вид, ремонт ходовой и замена расходников, но не более того. Вы возможно задумались, а что ещё надо, что не так? Отвечу без лукавства. Самое страшное для любого автомобиля это коррозия металла или проще говоря ржавчина.

Хонда Аккорд 8
Хонда Аккорд 8

Наглядный пример того как может гнить ваше автомобиль. Занимаясь кузовным ремонтом почти 20 лет, я понял, что люди не хотят ухаживать за своим авто, проще продать, добавить монет и купить, что-то по свежей. А если он вам нравится, что если вы не желаете продавать. И таких примеров много. Есть у меня постоянные клиенты, которые владеют своим техсредством на протяжении десятилетий и больше. И говорят, что продавать жалко и не хочется, и машина просто супер. О вкусах спорить не буду.

На сегодняшний день, на Российском рынке представлен просто огромный выбор автомобилей, как говорится на любой вкус и цвет, ну и ценник соответственно. Любой производитель, европейский, американский, японский, азиатский. Глаза разбегаются. Но не забывайте, всё ржавеют одинаково. И опять же возникает вопрос, почему гниют, почему ржавеют? Они же оцинкованные, ну как так то а? Отвечу, автомобиль не стоит на месте, он двигается, металл о металл трётся, в полости попадает влага, пыль и грязь. И как это не странно, за частую ошибки и просчеты инженеров. А просчеты есть абсолютно в каждом авто.

Пожалуй начнём с европейских брендов, а точнее с VAG группы. Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) за последние 15-16 лет снизилась если не в три, то в два раза точно, и варьируется от 90 до 110 микрон. При таких показателях на скорости 120 км/ч песчинка размером всего лишь 2 мм пробивает ЛКП до металла. Начинает окисляется цинковое покрытие на металле. Мы называем это "скол". Первое время никто не замечает этого до того пока не появится ржавое пятно.

-2

Вот так выглядит отслаивание ЛКП после окисления цинка. Избежать этого невозможно, но предотвратить необходимо. В любом автомагазине в продаже имеются всевозможные маркеры, штрихи, тюбики с краской для подкраски мелких сколов. Таким способом можно избежать перекраса одной, двух деталей или даже всего автомобиля.

Такая же проблема с ЛКП у "японцев". И поверьте мне, на этом недостатки не закончились. Удивляет толщина металла. Конечно не стоит беспокоиться о своей безопасности, силовая конструкция собрана из первоклассной стали с множеством усилителей. Я имею ввиду лицевые элементы кузова, а именно крылья, пороги, двери и даже передние и задние панели. В последние годы всё тоньше и тоньше. Но не будем отходить от темы коррозии.

Американский автопром приятно удивляет толщиной ЛКП, с этим у них нет проблем, но есть проблема с антигравийным покрытием. На некоторых внедорожниках оно просто отсутствует.

JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2011
JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2011

Скажу честно, у меня был просто шок. И опять-таки не единственная проблема на этом кузове.

Конечно повторюсь, каждый, абсолютно каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы. Когда вы покупаете автомобиль, будь то первичный или вторичный рынок, не пожалейте денежных средств для осмотра авто на предмет ржавчины и износа кузова (для вторичного рынка), проведите чистку, продувку и антикоррозийную обработку полостей, даже если ваше авто новое.

В одной статье конечно всего охватить невозможно. Поэтому если вас заинтересовала данная тема, если вы желаете продлить жизнь своего автомобиля, пишите в комментариях, задавайте вопросы. Абсолютно всем отвечу и подскажу. Специально для вас будут сниматься видео ролики по каждой марке авто, к сожалению кроме российских, так же будет фотогалереи наших работ кузовного ремонта.

Спасибо за внимание.