На работы этого художника наткнулась случайно и сразу захотела рассказать о них. Об Андрее Чемакине известно немного. Он не ведет аккаунтов в социальных сетях. Не выставляет своих картин на продажу на специальных сайтах. Художник сосредоточен в реальной жизни. Кто-то из энтузиастов опубликовал порядка 20-ти его работ и небольшую информацию о нем. Андрею Чемакину 62 года, родился в Пермской области, получил художественное образование, много лет работал художником-оформителем. Сейчас трудится над реставрацией храмов и пишет иконы. И еще создает пейзажи своей малой родины.
Его работы однозначно заслуживают внимания, поэтому спешу показать их вам и поделиться своим восприятием его пейзажей. Чем они обратили на себя внимание? Прежде всего – добротной советской школой живописи. Профессиональным и традиционным цветовым решением. Оптимистичным восприятием действительности. Солнце видно даже там, где, судя по названию картины, оно не подразумевается («Пасмурный день»), потому что солнечный свет восполняется цветом травы.
Все это однозначно вызывает расположение зрителя. И еще – особым ощущением пространства. На первый взгляд кажущаяся избыточной заселенность сюжета предметами (это относится к изображению лесных массивов) вдруг воспринимается под другим углом и становится достоверным изображением южно-уральских пейзажей. Андрей Чемакин придерживается классического расположения предметов по вертикали и почти не отступает от него. И вдруг на других работах вертикаль сменяется горизонталью: сюжет трансформируется, вытягиваясь в бесконечность. И какими же бескрайними становятся просторы, где-то на горизонте окаймленные цепочкой горушек!
Мазки кисти то размашисты, то едва ощутимы. Мелко прописанные детали сменяются крупными формами, которые, вырастая по вертикали, вдруг оказываются созданными горизонтальными или почти горизонтальными мазками. Травы, на первый взгляд, написанные небрежно, внезапно поражают своей достоверностью. Сгибаясь не то от сильного ветра, не то под тяжестью соцветий, они выводят почти к экспрессионизму, но тут же остальное изображение возвращает в реализм. Так сплетается в единую структуру полотно.
Вода Андрея Чемакина подобна зеркалу или фигурному стеклу. Она появляется в сюжете то ручьем, примерившим мосток, то речной заводью, то лужами. Преимущественно, вода вторит пейзажу: отражает небо, голубое или укутанное серой дымкой, массивные ели и звонкие березки. Но иногда зеркальность фактуры утрачивается, и кажется, будто само небо заполоняет протоку ручья или реки.
А небо на некоторых полотнах напоминает небо известного английского художника Питера Баркера, о котором я рассказывала вам «Летние пейзажи, ласкающие взор: известный английский художник Питер Баркер».
В чем же особенность пейзажа Андрея Чемакина? Может быть, в том, что он обыденный сюжет возводит в искусство. Показывает сложное через простое. Говорит о высоком обыденным языком. Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!