Найти в Дзене
Просто о сложном

Ни денег, ни машины, ни дома: счастливая жизнь человека в 2030 году

Оглавление

2020 год, без преувеличения, стал переломным для всего человечества. Если кто-то еще не понял - к прежней жизни мы уже не вернемся. Теперь то, что считалось само собой разумеющимся, простые вещи - поездки за рубеж, магазины без охранников измеряющих температуру на входе, да просто возможность работать без выполнения каких-то дополнительных условий от работодателя - все это остается в прекрасном прошлом.

Потому как первый шаг к ИНКЛЮЗИВНОМУ КАПИТАЛИЗМУ сделан, мировая закулиса радостно потирает ладошки, а Биг Фарма считает многомиллиардные прибыли и останавливаться на достигнутом не собирается. Биг Дата тоже не отстает - жизнь постепенно перетекает в мировую паутину: покупки, дистанционное образование, система QR-кодов и удаленная работа - все это помогает наращивать мускулы ИИ на базе экосистем (как опять перевернули все с ног на голову, ведь экосистема - это взаимодействие организмов с окружающей средой на определенном участке нашей планеты, а не человека с искусственным интеллектом).

-2

Так что за зверь такой, этот инклюзивный капитализм? Как обычно начнем с ВИКИПЕДИИ:

Инклюзивный капитализмэто всемирное движение, объединяющее усилия гражданского общества, государства и бизнеса направленные на создание более справедливой и равноправной системы распределения ценностей в экономике и решения проблем растущего неравенства в доходах и благосостоянии.

Вроде бы озвучены благие цели, ведь именно из-за неравенства и совершались все войны и революции на земле, а тут - на тебе, Клаус Шваб обеспокоился низким уровнем благосостояния граждан! А теперь почитаем, что об этом пишет РУССТРАТ (Институт русских стратегий), созданный чуть более года назад в противовес засилью либеральных аналитических центров, пляшущих под дудку США и (кто бы мог подумать) Китая:

Инклюзивный капитализм – это ещё одна из множества буржуазных теорий всеобщего благоденствия, которыми хозяева мировых денег периодически подкармливают общество в трудные времена, пытаясь отвлечь от желания бороться за политические права. Капитализм в кризисе, он исчерпан, – как сказал Сорос, «музыки уже нет, а они всё танцуют».

-3

Но вернемся к названию нашей статьи и к той молодой особе, чье фото совсем не случайно попало на заставку. Знакомьтесь - это бывший министр окружающей среды, а ныне депутат датского парламента Ида Окен (Аукен). Теолог по образованию, она написала несколько книг, таких как "Иисус идет в кино - фигура Иисуса в современных фильмах", "Констелляция - церковь и европейский проект", "Жизнь после смерти - в великих мировых религиях".

Это я к чему все говорю - сейчас мы рассмотрим небольшое эссе из-под пера этой дамочки, которое она написала еще в 2017 году. Просто, чтобы все понимали, что написанное - это не плод фантазии старшеклассницы в сочинении на свободную тему, а позиция зрелого человека, чиновника высокого уровня, всю жизнь занимающегося изучением мировых религий.

Приведу полный текст этого опуса, он небольшой по объему, прочтите, не поленитесь.

-4

Итак, госпожа депутат пишет от первого лица про свою жизнь в городе (полагаю, в Копенгагене):

Добро пожаловать в 2030 год. В мой город — а точнее, в наш город. Мне не принадлежит ничего. У меня нет собственной машины. Нет своего дома. У меня даже нет своих технологических устройств и одежды.

Вам всё это может показаться странным, но это разумное решение для города. Всё, что люди раньше рассматривали как продукт, теперь стало сервисом. У нас есть доступ к транспортным услугам, проживанию, питанию и всему остальному, что нам необходимо. Одна за другой все эти вещи стали бесплатными, так что владение чем-то просто перестало иметь смысл.

Одной из первых бесплатной стала связь. Затем — чистая энергия, и тут всё закрутилось. Транспорт резко упал в цене. Личные автомобили оказались не нужны — люди получили возможность за несколько минут вызывать беспилотный или летающий автомобиль. Мы стали передвигаться по городу гораздо более организованно, а общественный транспорт стал быстрее и удобнее, чем личный автомобиль. Не могу поверить, что когда-то мы смирились с пробками на дорогах и с загрязнениями, которые приносит автомобиль. О чём мы думали?

Иногда я использую для передвижения велосипед — обычно когда направляюсь в гости к друзьям. Я наслаждаюсь такими поездками. В них я обретаю себя. Интересно, что некоторые вещи так и не потеряли своего очарования: прогулки, езда на велосипеде, приготовление еды, рисование, выращивание растений. Они напоминают нам о том, что наша культура возникла в тесной связи с природой.

Экологические проблемы

В городе никто не платит за аренду помещений, потому что каждый может использовать любое свободное пространство, когда ему заблагорассудится. Например, в гостиной моей квартиры проходят деловые встречи, когда меня нет дома.

Иногда я готовлю самостоятельно. Это очень просто — всё необходимое для готовки я могу получить в течение нескольких минут. Когда транспорт стал бесплатным, мы отказались от хранения бытовых приборов дома. Зачем держать лапшерезку на кухне, если можно просто заказать то, что мне нужно, когда захочется?

Мы продвинулись в развитии циркулярной экономики (. Когда продукты превращаются в услуги, всех перестают интересовать вещи с коротким жизненным циклом. Акцент делается на прочность и ремонтопригодность.

Любые материалы можно использовать повторно для производства чего-то нового. Экологических проблем для нас нет — мы используем чистую энергию и чистые методы производства. Воздух чист, вода чиста, и никто из нас не посмеет прикоснуться к природе — она представляет слишком большую ценность и способствует нашему благополучию. В городах есть множество зелёных насаждений. Я до сих пор не могу понять, почему в прошлом мы застраивали каждое свободное место в городе бетоном.

Смерть шоппинга

Шоппинг? Я не помню, что это такое. Большинство из нас теперь просто выбирает вещи, которыми ему хотелось бы попользоваться. Иногда это приносит удовольствие, а иногда хочется, чтобы за вас этот выбор сделали технологии. Они знают мои вкусы лучше, чем я.

Когда искусственный интеллект и роботы забрали большую часть нашей работы, у нас появилось время, чтобы нормально есть, спать и проводить время с друзьями. Мы можем работать в любое время. Не знаю, можем ли мы вообще продолжать называть это работой. Скорее, у нас теперь есть время для размышлений, время для креатива и время для претворения идей в жизнь.

Люди вне городов живут другой жизнью

Поначалу люди воспринимали новые возможности как шанс провести время, развлекаясь. Им не хотелось задавать себе сложные вопросы. Мы лишь недавно выяснили, как использовать технологии во благо, а не для того, чтобы убивать время.

Больше всего меня беспокоят люди, которые живут вне города. Мы потеряли их по пути. Они решили, что так много новых технологий — не для них. Они почувствовали себя старыми и бесполезными, когда искусственный интеллект взял на себя нашу работу. Их расстроила новая политическая система — и они обернулись против неё. Они живут другой жизнью. Некоторые образовали небольшие общины и поддерживают себя самостоятельно. Другие просто заняли заброшенные дома и деревни.

Поначалу меня раздражало, что у меня больше нет личной жизни. Нет ни одного места, куда я могла бы пойти, и это не было бы зарегистрировано. Я знаю, что где-то хранятся записи обо всех моих действиях, мечтах и мыслях. Надеюсь, никто не станет использовать их против меня.

Мне нравится наша жизнь. Она намного лучше, чем та, которой мы жили раньше, до тех, пока не стало ясно, что так больше продолжаться не может. Происходили ужасные вещи: климатические изменения, катастрофы, кризис беженцев, состояние окружающей среды только ухудшалось. Города были перенаселенными, вода и воздух — грязными, повсюду возникали социальные волнения, росла безработица. Мы потеряли слишком много людей прежде чем поняли, что могли бы жить по-другому.

-5

Знаете, что мне напоминают откровения этой миловидной особы? Описание жизни 100 миллионов человек из набившего всем оскомину "золотого миллиарда". Остальные 900 миллионов пашут на новую элиту или прячутся по отдаленным хуторам.

Потому, что для того, чтобы кто-то креативил или ездил в гости к друзьям на велосипеде, должны быть те, кто за тарелку супа и место в бараке (денежных отношений в этом обществе нет) создавал все эти прекрасные города, ухаживал за растениями и резал лапшу для элитной дамочки, когда ей взбредет в голову побаловать себя домашней кухней.

Кто-то скажет: "Ну и что? Написала эмансипированная датчанка какую-то бредятину, и что с того?" Так, да не так... Все большие дела начинаются с маленьких шажочков, с подготовки общественного мнения. Оглянитесь вокруг, посмотрите сколько молодых людей отказались от мяса и сортируют домашний мусор (который потом будет свален в общую кучу на свалке), обосновывая свои действия борьбой за экологию. А именно через зеленую повестку глобальные структуры пытаются разрушить национальные экономики. Им не нужна промышленность - все, что приносит им доход, давно построено в Китае.

-6

А потом случается трагедия на буровой в Мексиканском заливе, взлетает на воздух Фукусима, разливается солярка под Норильском - последствия этих аварий для окружающей среды даже предугадать невозможно. И миллиарды в качестве компенсаций не помогут. А мы будем дальше отделять стекло от пластика и бумаги, потому что это все не про экологию, а про дрессировку.

Или вот еще одна современная фишка - идея осознанного потребления. Через нее хозяева мировых денег приучают человеков к отказу от излишеств: пара джинсов, две футболки, кроссовки и куртка - все, что может уместиться в рюкзак. Никакой привязки к одному месту - поэтому долой собственное жилье. А ведь свой дом или квартира - это чувство защищенности от неспокойного окружающего мира. Выбить из-под ног человека табурет частной собственности - и вот он, висит на веревочке и ногами дрыгает, делай с ним что хочешь. Можно веревку на определенных условиях ослабить, а можно так оставить - углеродный след в атмосфере станет меньше.

-7

И еще: после прочтения этого опуса мне вспомнились совсем другие строчки, написанные много лет назад Диной Рубиной в рассказе "Вилла "Утешение": Случилось так, что в начале той осени, в день своего рождения, я проснулась в Риме, в отеле на виа Систина, – как всегда, в пять тридцать утра.

Сначала я неподвижно лежала, следя за тем, как вкрадчиво ползет по высокому потолку стебель солнечного света, и думала: я счастливый человек, мне пятьдесят, у меня живы родители, и я в Риме…

Мне пятьдесят, думала я, осторожно поворачивая так и сяк новую эту, оглушительную дату, я счастливый человек, я написала кое-какие книги… мои дети при мне, и родители живы, и мне пятьдесят, и я – в Риме, я в Риме, я в Риме!

Автор тоже счастлива, но оттого, что у нее все есть - любимая работа, дети, родители, возможность посмотреть Рим. А счастье не иметь ничего противоречит самой человеческой природе, является надуманным и искусственным.

Ведь все эти вбросы в интернет-пространство неслучайны. Правило свободной воли никто отменить не в силах. Поэтому мировая закулиса демонстрирует нам свои желания через кинематограф, книги или вот такие милые эссе. А мы сами выбираем - продолжать выставлять свою жизнь в соцсетях напоказ, доверять искусственному интеллекту право делать за нас выбор, продолжать делегировать большую часть своих полномочий умным машинам, вернее их хозяевам. Или максимально дистанцироваться от этого цифробесия. Каждый должен ответить на этот вопрос сам.

Вся информация и изображения, использованные в этой статье, находятся в свободном доступе.

Спасибо, что дочитали статью до конца! Поддержите лайками и комментариями, если возникнет желание - подпишитесь на мой канал. Берегите себя и своих близких!