Найти тему
Автошарк

Посетить автосервис и не быть обманутым: возможно ли

Оглавление

Владение личным автомобилем несет в себе много положительных моментов, однако, когда дело доходит до поломки машины, мало кто любит заниматься самостоятельным ремонтом. Обращение за помощью в автосервис – логичный вариант действий в данной ситуации, но стоит понимать, что задача сервисного центра – заработок, в том числе на невнимательности автолюбителя и на его скудных знаниях в области устройства машины. Рассмотрим, какими способами можно избегать обмана в автосервисе.

Посетить автосервис и не быть обманутым
Посетить автосервис и не быть обманутым

Доверяй, но проверяй…

Внимательность – первое, что необходимо автолюбителю в момент, когда механики проводят работы над автомобилем. Понятно, что «стоять над душой» у них вам не позволят, однако наблюдать за манипуляциями, которые производятся с автомобилем, все же стоит. Часто происходят ситуации, когда на плановом ТО мастера на свое усмотрение могут «приговорить» тормозные колодки или диски к полной замене, хотя их срок службы еще не истек. Навязывание дополнительных услуг – яркий показатель «сомнительности» сервиса.

Репутация автомобильного сервиса по ремонту автомобилей строится на отзывах клиентов, поэтому перед посещением СТО стоит сравнить комментарии на сервисах в интернете либо спросить совета у «понимающего» в машинах знакомого. Ехать же в первый попавшийся сервис и говорить о том, что вы ничего не понимаете в машинах и доверяете мастерам – неразумно.

Во время манипуляций над автомобилем у клиента нет доступа к контролю процесса, поэтому по окончанию работ следует проверять установленные запчасти или отремонтированные узлы на работоспособность. Понятно, что некоторые поломки даже после устранения могут никак себя не проявлять, однако полностью доверять мастерам не следует.

Для полного понимания масштабов проблемы обмана в автосервисах перечислим несколько наиболее распространенных вариантов «сдирания» денег с клиентов:

  • Необязательные работы по замене расходников, срок службы которых еще не истек.
  • Замена неисправных узлов автомобиля в сборе, хотя имеется возможность ремонта каждого отдельного элемента.
  • Устранение мелкой неисправности, которая послужила причиной обращения в автосервис, путем замены якобы вышедшего из строя узла.

Важно! Стоит понимать, что иногда мастера по своей неопытности и недостаточной квалификации делают ошибки при ремонте авто. Платить за устранение этих поломок клиент не обязан, если до момента проведения работ поломанный узел был полностью исправен.

Довольно распространена ситуация, когда клиент с целью экономии денег обращается за помощью в сервис, где работают мастера с низким уровнем квалификации. Логично, что и в дорогих мастерских никто не гарантирует то, что все работы будут выполнены добросовестно. В такой ситуации необходимо искать золотую середину и изучать отзывы других клиентов.

Доверяй, но проверяй…
Доверяй, но проверяй…

Методы «защиты» от обманов автомеханиками

Ключевые методы избегания неприятных ситуаций в автомастерских:

  • Проводите техническое обслуживание автомобиля только в проверенных мастерских города, по итогу проведенных работ выдаются чеки и заказ-наряды. В таком случае у вас всегда будет возможность оспорить проблемные вопросы в суде.
  • Не верьте советам мастеров о необходимой замене того или иного узла, не убедившись в его неисправности самостоятельно. Если вам не хватает технический знаний в этом вопросе, проконсультируйтесь по проблеме в другом автосервисе.
  • Не подавайте виду, что вы мало разбираетесь в машинах, т.к. фраза «Я полностью Вам доверяю» может только подтолкнуть к обману со стороны мастеров.

Лучший вариант защиты от обмана в любом автосервисе – самостоятельный контроль за всеми проводимыми работами, проверка выполненного ремонта и требование чеков.

Учитывая то, что многие СТО запрещают клиентам самостоятельно наблюдать за работой мастеров, следует напомнить о Постановлении Правительства РФ от 11.04.2001 N 290, в котором прописано, что клиент имеет полное право наблюдать за ходом проведения работ, при условии того, что он не вмешивается в рабочий процесс. Если даже после напоминания данного факта отказывают в посещении бокса – смело уезжайте в другой автосервис. На станциях технического обслуживания, которые не скрывают своих мастеров от наблюдения со стороны клиентов, предусмотрены видеокамеры, отображающие все, что происходит внутри бокса. При поиске СТО для ремонта машины следует учитывать и этот факт.

Методы «защиты» от обманов автомеханиками
Методы «защиты» от обманов автомеханиками

В конечном итоге, отдавать свой автомобиль в руки мастеров и доверять им на сто процентов определенно не стоит, не так ли?

Авто
5,66 млн интересуются