В тысяча девятьсот восьмидесятом году родители решили переехать в деревню. Почему? Отец вернулся из командировки и собрал на кухне семейный совет, на котором объявил, что они с мамой решили переехать в деревню… Семейный совет – это изъявление воли родителей.
Родители паковали вещи и готовили их к отправке. Приехавший дед немного помог, и через неделю они ехали в поезде. Переезжать не хотелось: на старом месте друзья, с которыми учился с первого класса. А что впереди?
Все лето провёл у дедушки с бабушкой, и казалось, что идея родителей так и останется идеей. Наступивший август расставил все по местам. Родители приехали на машине уже с нового места жительства. В деревне им предоставили трёхкомнатную квартиру, правда, удобства ещё не все подключены, но это дело наживное…
А что такое "деревня" для пацана, где нет ни одного знакомого? Заводить знакомых и товарищей он умел, но в деревне все по-другому. Чтобы тебя приняли за равного, тебе придётся драться, доказывая, что ты – городской – стоишь дружбы деревенских. Драться он умел, но очень не любил… Самоутверждаться ему не требовалось, а доказывать что-то другим не считал нужным. Но, если требовалось, предпочитал делать это в спортзале или на уроках. В школе он был крепким середнячком, хоть и знал многое, просто считал, что нечего напрягаться в школе.
И вот они в деревне… Сидеть дома нет сил, нужен воздух, улица, друзья… Да и где они все теперь?..
Дом только заселяют, и они первые жильцы в своём подъезде. Воды пока нет, хорошо хоть канализацию подключили…
Выйдя на улицу, обошёл новый двор. Вокруг построено четыре трехэтажки. Тут должны будут жить привлечённые специалисты. Вот только когда их привлекут? Проход к подъезду – по деревянным мосткам, кругом грязь и разбросаны стройматериалы. Вернулся домой…
- Сынок, дуй в магазин, – мама протянула список того, что надо купить.
Взяв деньги и список, нехотя побрёл в магазин. До него полкилометра, не больше, но если идти тропинками, то метров триста. Идя по дороге, заметил группу пацанов. Стояли они как раз на тропинке и смотрели на него.
Зайдя в магазин и купив все, что велела мама, сложил в сумку и вышел. Идти по дороге или тропинками? Драться все равно придётся, так чего оттягивать?
Его ждали. Их семеро… Это много. Очень… Обступили полукольцом…
- Так вы герои? А раз на раз слабо? – улыбался, хоть где-то внутри скребся страх.
- Да легко, – навстречу шагнул невысокий светловолосый.
Отойдя на пару шагов и поставив сумку, вернулся и встал напротив.
- И какие ко мне претензии?
- А чего ты сюда припёрся?
Объяснять, что так решили родители? Так это не примут, все равно придётся драться.
И ударил головой… Светловолосый упал на пятую точку, и из носа брызнула кровь.
- Ещё желающие есть? – как можно спокойней произнёс, хотя страх шептал: "Беги!"
Желающих не нашлось, все стояли и смотрели, как спокойно поднял сумку и, повернувшись спиной, пошёл по тропинке. Свернув за забор, хотелось побежать, но нельзя – надо держать марку. Первый бой выиграл, но деревенские не успокоятся, придётся драться снова…
- Дрался? – спросила мама, не оборачиваясь.
- Ага…
- А договориться не пробовал?
- Мам, как договориться? Им это неинтересно, им понять надо, кто я.
- Сынок, договориться можно с кем угодно, – улыбаясь, мама повернулась и быстро осмотрела сына.
- Не согласен! Когда цель – кого-то побить, слова не помогут, драться все равно придётся…
- Первый бой ты выиграл, как я погляжу…
- Выиграл… – вздохнул и опустил глаза в пол.
- И сколько придётся драться?
- Пока они меня не побьют, или пока я их всех…
- Второй вариант мне нравится больше. Завтра приедет Юрка, – мама улыбалась.
- Ура! Мам, с этого начинать надо было! Он надолго?
- Пару–тройку дней пробудет. Так что готовься, он тебя натаскивать будет. Дед попросил, – улыбаясь, мама продолжала что-то резать.
На следующий день приехал дед и двоюродный брат. За окном лил дождь, и большая комната превратилась в спортзал.
- Пойми, братишка, тут не нужны красивые удары ногами и руками. Удары должны быть эффективными. Всё, что ты видишь в кино, в жизни неприменимо. Два–три удара, и противник должен быть исключён из схватки. Силёнок у тебя маловато, да и удар не совсем поставлен. Значит, вырубать с первого не сможешь. Наработаем двойки и тройки.
Целый день до изнеможения старший гонял младшего. Мама только качала головой. Дед, стоя в дверях, улыбался, глядя на занятия братьев. Он был родом из соседней деревни и, говорят, в молодости был знатным бойцом.
- Ну и на сладкое покажу, как правильно бить по почкам. Понятно, что надо оказаться за спиной противника, но такой удар можно наносить и по шее. Все дело в том, что он наносится с доворотом тела, и сила увеличивается за счёт твоего веса.
Раз за разом наносил удар по трубе, обёрнутой поролоном. Брат изменял положение импровизированного тренажёра, приходилось танцевать вокруг.
- Основы ты уловил, тренируйся каждый день, и равных тебе в этой деревне не будет. Усвой: одолеешь ровесников – придётся драться со старшими. Приеду под Новый год, и, если что, поставим эту деревню на уши.
Через три дня дед и брат уехали. Тренировался каждый день, доводя себя до изнеможения. Каждое утро на балконе бил самодельную макивару (под руководством брата сделал сам). Это, конечно, помогает, но лучше бы была груша, но где её взять?
Родители вышли на работу, теперь в обязанности входило заготавливать воду, а носить с соседней колонки надо было много. Колонка находилась метрах в ста от дома. Два ведра в руки, и вперёд – заполнить три бака и шесть вёдер, и так два раза в день. Физкультура замечательная!
До первого сентября оставалось три дня. В доме появились ещё два пацана, тоже городские. Познакомились быстро и легко. Обрисовал картину, решили держаться вместе. Серёга шёл в шестой класс, а Игорь также – в седьмой.
Набирая утром воду на колонке, увидел прошлую семёрку. Те, быстро перекинувшись какими-то фразами, двинули к нему. Остановились шагах в пяти, от группы отделился самый толстый и вразвалку двинул вперёд. Наполненное ведро стояло впереди и толстый пнул его. Опрокинувшись, ведро покатилось…
- Ну, что, поговорим?
Разговаривать было не о чем… Удар правой в корпус, и рука проваливается в кисель. Второй также особо не доставляет беспокойства толстому… Увернувшись от ответного, заскочил за спину и, как учил брат, резко наступил под колено. Толстый упал на одно колено. Рука сжимается в "медвежью лапу" и резко от уха летит вниз с доворотом тела… Удар по шее… Толстый ойкнул и осел окончательно… Минус один!
Трое бегут к колонке, пустое ведро летит в ближнего! Второе переполнено и висит на колонке. Быстро снял и плеснул водой на набежавшего. От неожиданности тот остановился и тут же получил прямой ногой в корпус! Упал на пятую точку и ловит воздух ртом. Второе ведро тоже отправляется в полет и находит цель… Остальные что-то не торопятся к друзьям на подмогу… Сзади слышны шлепки по воде, разворот…
- Без нас развлекаешься? – с обеих сторон встали пацаны.
- Спасибо! – теперь трое против всех…
Но продолжения не последовало. Поднявшись, деревенские предпочли покинуть место драки.
- Они тебя не оставят в покое, один по деревне не ходи! – произнёс Игорь.
- Прорвёмся! Каждая победа в них сеет страх, – улыбнулся в ответ.
Первое сентября – единственный день, когда хочется в школу, чтобы увидеть друзей. Но тут друзей не было. Игорь и Серёга пока не в счёт: время покажет, кто они…
Утром они шли втроём, на линейке было скучно. Директор толкала речь, все хлопали и чему-то радовались. Стоял в сторонке и смотрел на все это без интереса.
- Это ты тут деловой? – трое стояли и рассматривали.
- Отойди, вид закрываешь, – беззаботно ответил.
- За школу пойдём, поговорим…
- Пойдём…
Троица встала классическим крестом, но близко – это ошибка: дистанцию держать надо. Основной по центру, двое по краям – шестёрки. Правый выхватил локтем в корпус и, согнувшись, сделав два шага назад, осел на траву. Левый отскочил. Основной ударил красиво и умело – левая бровь лопнула, и кровь потекла по лицу. Вот ведь, боксёр! Второй удар поймал на предплечье, а от третьего увернулся. У боксёра левая нога впереди, удар под колено он не ждал. «Вот твоё слабое место, ты не умеешь работать против ног…» – мелькнуло в голове, и тут же пришлось уворачиваться.
Второй удар под колено боксёр тоже пропустил и стал поджимать ногу. Прямой ногой в корпус… Боксёр сморщился, но устоял. В открытую на него переть рано. Достанет – мало не покажется… На выпаде боксёр провалился, полшага в сторону – и подсечка. Боксёр упал, но тут же вскочил. Удар с правой пропустил, аж звёздочки засверкали. И боксёр поверил в себя… Атака была хорошей, но только если противник стоит на месте. Полшага влево, удар в колено, заступ, и вот ты уже за спиной противника… Замах, удар от уха достигает цели, боксёр падает на колени… Прав был братишка – держать удар по почкам никто не может!
- Хорош или продолжим? – боксёр как противник понравился и добивать не хотелось.
- А ты ничего… – сквозь боль проговорил парень.
- Тебе товарищей сменить надо, ненадёжные… Один, вон, даже помочь не попытался, – протянув руку, показал на его сопровождение.
- Разберусь. Пойдём, а то к директору оба загремим.
- И так загремим: тут вся линейка нами любуется, – хохотнул, обернувшись.
В кабинете директора выслушал много интересного. Боксёра почти не отчитывали.
- Отец кто у тебя? – спросила директор.
- Главный энергетик…
- Приличный человек. А ты чего так себя ведёшь?
- Папа говорит: "Если драки не избежать, бей". Вот я и бью…
- Кто начал?
- Оно само получилось, никто не начинал.
- Ладно, идите. С твоим отцом я сама поговорю.
Почти месяц никто не приставал. Но было понятно, что это временное затишье. Полная победа будет, если одолеть не самого слабого старшака. Среди ровесников желающих испытать на прочность не осталось. Но вот десятиклассники оставались проблемой. В том, что придётся с ними столкнуться, не сомневался ни секунды.
На перемене бежал по коридору, десятиклассник шёл навстречу и поставил подножку… Полет, но тело помнит, как когда-то занимался гимнастикой. Падение перевёл в кувырок. Злость и обида…
- Слышь, длинный… Ты охренел?
Десятиклассник остановился, он выше на полторы головы, сильнее этого семиклассника.
- Салабон, ты чего сказал?
- У тебя со слухом проблемы?
Медленно и уверенно он двинул на семиклашку… "Попал!" – промелькнуло в голове. Мозг искал выход из ситуации, но его не было. Внутри все орало: "Беги!" Страх выполз и, казалось, заполняет собой все… Закрыл глаза и быстро открыл. "Поддайся, чтобы победить!" – пронеслось в голове.
Десятиклассник подошёл вплотную и, ухватив за лацканы школьной куртки, приподнял семиклашку…
- Так, что ты там вякнул? – лицо младшего было на уровне его лица.
- Только то, что ты – мудак! – улыбнулся семиклассник.
Удар ногой в пах и одновременно по ушам с обеих рук. Руки десятиклассника разжались, и, встав на свои ноги, ударил согнувшегося десятиклассника. Свалить силы, конечно, не хватило. Заступ в сторону и от уха, с доворотом тела… Десятиклассник стоит на коленях и корчится от боли…
- Захочешь ещё – обращайся, я тут каждый день…
После уроков его подловили трое. Били сильно, даже когда упал. После этого был сделан вывод: врага добивать всегда, никакого благородства!
На следующий день поймал одного обидчика – разбил лицо, хотя всегда старался больше работать по корпусу. А вечером второго. Бил сильно и больно, чтобы поселить страх. А с основным разбирался в школе, чтобы все видели. Нужно было не просто избить, нужно было втоптать его, уничтожить на глазах младших, чтобы все поняли, что никому ничего не прощается. По-другому было просто нельзя…
После этого дрался всего пару раз и то не в школе, а когда выезжали в город.
В конце марта восемьдесят первого родители устали от деревенской жизни и решили переехать в Подмосковье. Но это совсем другая история…
Продолжение