Эта фотография Альфреда Эйзенштадта известна во все мире.
Она сделана 14 августа 1945 года, в день когда стало известно о капитуляции японской армии. Счастливые жители Нью-Йорка вышли на улицы города, это был настоящий праздник для всех американцев.
На снимке запечатлен момент, когда американский моряк целует медсестру. Фотография стала символом победы, она известна и популярна во всем мире, а во Флориде в честь этого события даже появилась 7-ми метровая статуя.
История сохранила для нас и имена героев снимка – моряк Гленн Макдаффи и медсестра Эдит Шэйн – именно они стали невольными участниками знаменитой фотографии. Услышав по радио радостную новость, Эдит выбежала на улицу, была подхвачена Гленном. Их поцелуй попал на камеру случайно попал в объектив оказавшегося рядом фотографа, и они разбежались в разные стороны.
А сам Альфред Эйзенштадт вспоминал этот день так:
«Тысячи людей толпились вокруг, в переулках и повсюду. Все целовались... А еще там бежал моряк, хватал кого-нибудь, ну понимаешь, целовался. Я бежал впереди него, потому что у меня на шее были камеры Leica, сфокусированные от 10 футов до бесконечности. Я даже не знал, что происходит, пока он не схватил что-то белое. И я стоял там, и они целовались. И я щелкнул пять раз».
Много лет спустя, уже в наше время, когда Эдит Шейн заявила что тот поцелуй не был согласованным, активисты акции #metoo осквернили памятник.
Несмотря на всю известность и снимка и его участников, находятся те, кто утверждает, что фотография была постановкой. Однако факты вещь упрямая – «Поцелуй» Эйзенштадта был не единственной фотографией, сделанной в тот день, и не единственным поцелуем участников шумных гуляний празднующего победу Нью-Йорка – поцелуев в тот день было в изобилии.
Фотожурналист Виктор Йоргенсен запечатлел ту же сцену, но с другого ракурса. Его фотография под названием «Прощальный поцелуй войне» не получила такой же широкой известности.
А на одной из фотографий запечатлен поцелуй и самого Эйзенштадта – на снимке фотограф целует репортера, его фотоаппарат перекинут через плечо, в позе, напоминающей позу знаменитого поцелуя, который он сфотографировал в тот день. На другом снимке он и эта девушка идут с яркими улыбками на лицах.
Изображения множества других анонимных поцелуев помогают поместить этот знаменитый поцелуй в контекст. А изображение самого фотографа, напоминают нам о том, что даже если фотожурналист и призван быть беспристрастным свидетелем истории, он также является частью истории, свидетелем которой он является.
Благодарю что дочитали до конца. Буду рада, если статья вам понравилась. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. До новых встреч!