Найти тему
CAR.RU

Лады стоит заправлять АИ-98: одна, но веская причина

Даже в топливный бак недорогих автомобилей имеет смысл заливать дорогой бензин с высоким октановым числом, особенно в летнее время года.

Главные споры, какую разновидность топлива стоит заливать в машину, ведутся между АИ-92 и АИ-95. АИ-98 же рассматривается в качестве топлива для богатых. В начале мая разница в стоимости этих видов бензина составляла около 5-6 рублей за литр, то есть порядка 10%. При необходимости заправки полного бака сумма получится достаточно ощутимой.

Но использование 98-го бензина не всегда обуславливается высокой стоимостью и уровнем дохода автовладельца. В таком случае, когда и для чего он может понадобиться?

Главные споры, какую разновидность топлива стоит заливать в машину, ведутся между АИ-92 и АИ-95. АИ-98 же рассматривается в качестве топлива для богатых.
Главные споры, какую разновидность топлива стоит заливать в машину, ведутся между АИ-92 и АИ-95. АИ-98 же рассматривается в качестве топлива для богатых.

Для чего платить больше? В списке автомобилей, являющихся основными потребителями бензина АИ-98, находятся машины с высокофорсированными моторами - Subaru WRX STI, Nissan GT-R, BMW M3 и Porsche 911. Среди машин массового производства дела обстоят на порядок проще – в их инструкции по эксплуатации чаще всего допускается применение как 95-го, так и 98-го бензина. Некоторые же из автомобилей и вовсе могут работать на любой разновидности топлива. К примеру, «Лада Веста» имеет возможность работать на неэтилированном бензине, октановое число которого равно от 92 до 98 – практически как у 3 модели BMW. Но для чего заливать настолько дорогое топливо, когда можно с тем же успехом ехать на дешевом?

. К примеру, «Лада Веста» имеет возможность работать на неэтилированном бензине, октановое число которого равно от 92 до 98 – практически как у 3 модели BMW.
. К примеру, «Лада Веста» имеет возможность работать на неэтилированном бензине, октановое число которого равно от 92 до 98 – практически как у 3 модели BMW.

Использование бензина с самым высоким октановым числом становится оправданным исключительно в том случае, когда на улице высокая температура воздуха. В такой ситуации действительно стоит потратиться, и залить в машину дорогое топливо. Обоснование с технической стороны вопроса очень простое – с увеличением температуры повышается и вероятность детонации. Именно поэтому заливать следует только разновидности топлива с увеличенной устойчивостью детонации.

Больше никаких преимуществ применения бензина АИ-98 обеспечить не может. Нет смысла надеяться на то, что у мотора вдруг появится увеличенная мощность, так как взяться ей неоткуда. Резвость двигателю придается совершенно не от октанового числа бензина, от конструкции двигателя, и настройки в нем таких параметров, как степень сжатия, угол опережения зажигания и наддув. Оптимальные параметры мотор будет выдавать на том типе топлива, под который он был заточен. Например, для «Лада Веста» это будет бензин АИ-95. Другими словами, для него не составит проблемы работать на бензине АИ-98, но взять дополнительную мощность ему будет просто неоткуда, поскольку он имеет довольно низкую калорийность.

Оптимальные параметры мотор будет выдавать на том типе топлива, под который он был заточен.
Оптимальные параметры мотор будет выдавать на том типе топлива, под который он был заточен.

Вторым мифом о преимуществе АИ-98 становится его повышенное качество. В России все разновидности топлива должны соответствовать требованием класса 5, то есть выходить с НПЗ с уже установленным качеством. Другое дело, что подделывают чаще всего наиболее характерные сорта топлива – АИ-92 и АИ-95. Так что в случае с 98 меньше риск нарваться на подделку.

Подводя итог по всему сказанному выше, можно дать четкую рекомендацию, что стоит заливать в машину бензин с увеличенным октановым числом.
Подводя итог по всему сказанному выше, можно дать четкую рекомендацию, что стоит заливать в машину бензин с увеличенным октановым числом.

Итог. Подводя итог по всему сказанному выше, можно дать четкую рекомендацию, что стоит заливать в машину бензин с увеличенным октановым числом. Если от жары на улице плавится асфальтовое покрытие, то однозначно стоит залить такое топливо, что будет оправданным шагом. Во всех остальных ситуациях необходимо заливать исключительно рекомендованный производителем вариант. Для снижения риска заправки некачественным топливом нужно пользоваться услугами крупных сетей АЗС.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!