Уже больше года прошло с того момента, как я пользуюсь каршерингом. О причинах такого выбора говорить не буду, просто так сложились обстоятельства жизни :)
В моем городе – Екатеринбурге – на тот момент было 3 каршеринга – Делимобиль, URAмобиль и YouDrive (нынешний СитиДрайв). Последний прекратил свою деятельность в нашем городе летом 2021 года (а жаль, эту компанию я любила больше всего). Чтобы никто не заподозрил меня в скрытой рекламе, я не буду говорить о какой-то конкретной компании в этой статье, я просто опишу все положительные моменты или проблемы, с которыми мне приходилось сталкиваться, пользуясь каршерингом в общем. Стоит заметить, что большинство минусов и плюсов касаются абсолютно любой компании, поэтому даже нет смысла заострять внимание на какой-то одной. Также хочу отметить, что это мое субъективное мнение, мой опыт, поэтому на премию "Истина в последней инстанции года" я не претендую.
Итак, начнем с плюсов, за что я люблю каршеринг:
1. Мне нравится идея пользоваться автомобилем без привязки к нему. Совершил поездку, оставил автомобиль, где удобно, и отправляешься по своим делам. Никаких заморочек по обслуживанию автомобиля, заправка/ремонт/мойка – все это берет на себя каршеринговая компания, бензин включен в стоимость поездки. Моя задача лишь бережно обращаться с авто и своевременно сообщать о замеченных недостатках. Автомобиль можно оставлять в любой открытой для парковки зоне, обозначенной на карте в приложении.
2. Возможность арендовать автомобили разных марок и моделей – от эконом до бизнеса. Наверное, этот плюс стал для меня одним из основных, т.к. я люблю авто сферу, и мне очень интересно «прочувствовать» разные марки, это истинное наслаждение :) Надо признаться, что за год я покаталась на стольких марках машин, сколько не ездила за всю свою жизнь, и это прекрасно! Причем все автомобили отличаются не только моделью, но и комплектацией. Вот список автомобилей, на которых мне посчастливилось ездить за этот год:
Стандартные автомобили:
- Volkswagen Polo классический до 2019 года и в новом кузове 2020 года
- Hyundai Solaris разных лет выпуска
- Smart forfour
- Smart forfour Turbo
- Kia Rio X-Line
- Kia Soul
- Kia Picanto
- Hyundai Creta
Автомобили уровня выше:
- Nissan Qashqai
- MINI Cooper 3-дверный и 5-дверный;
- BMW 320i
- И даже Mercedes GLS250 (правда, всего один раз мне удалось поймать его в Екатеринбурге)
Грузовые:
Лишь два автомобиля остались мною не объезжены по причине опасения за свою безопасность:
- Lifan
- Smart fortwo turbo
3. Доступные цены. В нашем городе (возможно в других все иначе), например, такси стоит на порядок дороже каршеринга. Одна моя поездка на каршеринге в среднем обходится в 250-300 р., когда как за то же расстояние в такси берут на 150-200 р. больше, особенно в час пик. Конечно, здесь следует сразу уточнить, что цена зависит от расстояния, времени поездки, дорожной ситуации в городе (пробки), рейтинга и персональных скидок. Я редко выезжаю в час пик, поэтому в моем случае поездка чаще всего длится меньше часа. И выгода от каршеринга для меня очевидна.
4. Этот пункт я посвящаю очень важной в наше время (в период эпидемии) вещи – безопасности в плане здоровья. Пользуясь каршерингом, я избегаю мест скопления людей и не контактирую ни с кем. Лично для меня сейчас это немаловажный фактор. Я принципиально не пользуюсь общественным транспортом сейчас, этой мой выбор.
А теперь добавим каплю дегтя в ложку меда, о минусах:
1. Состояние авто. К сожалению, никогда не знаешь – в каком состоянии попадется автомобиль. Начиная от чистоты (внешне и изнутри), заканчивая разными поломками – мелкими и серьезными, которые могут подпортить поездку или вовсе сделать ее невозможной. Лично у меня было несколько раз, когда приходилось оставлять машину и искать другую, потому что ехать на ней было невозможно или опасно. О моем личном топ-5 «косяков» каршеринговых автомобилей я написала отдельно, поэтому не будем подробно останавливаться на этом. При этом ты не можешь просто завершить поездку, нужно обязательно сообщить в службу поддержки о проблеме, иначе вину за ее возникновение могут повесить на тебя.
2. Зависимость от смартфона. Еще отмечу, что все машины привязаны к приложению сервиса, которое установлена на смартфоне, поэтому любые сбои сети или на сервере компании полностью блокируют все действия по аренде автомобиля, в этом случае ничего сделать нельзя до устранения неполадок.
3. Местонахождение и количество доступных авто. В Екатеринбурге не так много автомобилей, как в Москве или Санкт-Петербурге, поэтому достаточно часто случаются ситуации, когда рядом с тобой попросту нет автомобилей в шаговой доступности. В связи с этим я бы не советовала в ответственные моменты пользоваться каршерингом тем, кто опаздывает, или у кого время ограничено. Не забываем, что автомобиль нужно еще осмотреть, а это еще дополнительное время. Тем более, учитывая предыдущие минусы, важно всегда оставлять время на форс-мажор (поиск нового авто в связи с неисправностью уже арендованного, например). У меня были ситуации, когда до ближайшего автомобиля приходилось идти 30 минут (при бесплатном ожидании 15-20 минут) или даже ехать на такси, а также искать поблизости другие исправные автомобили, когда обнаружились неполадки в уже арендованном.
4. Если пользоваться каршерингом каждый день, то это, несмотря на упомянутую выше выгоду по отношению к такси, все-таки ударяет по карману. Возможно, в этом случае есть смысл пользоваться тарифом «Проездной» или разными другими пакетными предложениями, если поездки планируются регулярные.
Получилось поровну плюсов и минусов, и несмотря на эти минусы, я все равно продолжаю пользоваться каршерингом, т.к. плюсы для меня весомее при отсутствии личного автомобиля.