Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

На каких авто ездят в стране, где прожиточный минимум 180.000 рублей? Топ продаж в Швейцарии

Оглавление

Как вы думаете, какие машины пользуются спросом в одной из самых богатых стран мира – Швейцарии? Про прожиточный минимум в заголовке я не пошутил, он реально составляет 2239 швейцарских франка или чуть более 180 тысяч рублей, если переводить на нашу валюту. Средний доход работающего человека в стране составляет около 6800 евро, то есть почти шестьсот тысяч наших "деревянных".

Наверное, местные покупают только Кайенны и Урусы, а простецкие БМВ и Ауди считаются вообще уделом бедняков, раз такие зарплаты у людей? Но нет, как ни странно, машины они покупают вполне умеренные. Посмотрел топ-10 продаж в швейцарских автосалонах за прошедший июнь 2021 года и сильно удивился...

Kevin Hutchinson, CC BY 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons
Kevin Hutchinson, CC BY 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons

10 и 9 места — Фольксваген Гольф и Фиат 500

Открывают десятку самых продаваемых машин в Швейцарии неожиданно вполне бюджетные автомобили. Новый Гольф, конечно, совсем уж дешевым авто назвать нельзя, тысяч тридцать евро за него наверняка просят, а вот малыш-чинквеченто стоит сравнительно недорого.

На момент, когда машинка продавалась в России, вместе со всеми растаможками и прочими накручивающими цену факторами она стоила от 1,1 млн рублей. В Европе же за новый просят от 15.000 евро, то есть тот же миллион с небольшим рублей. Кстати, старенький Фиат 12-15 лет от роду можно купить и вовсе за 2000 евро, то есть фактически по цене наших Нексий и Матизов.

Vauxford, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Vauxford, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

8 и 7 места — Тойота Ярис и Вольво ХС40

Далее по списку у швейцарцев компактный хэтч от Тойоты и шведско-китайский кроссовер Вольво ХС40. Вольво у нас хотя бы продается, хоть и не пользуется особым спросом, а вот маленькие машинки в России не жалуют, соответственно Ярисы представлены только на вторичном рынке.

Вместо довольно дорогих и непонятных ХС40 у нас предпочитают Х1 или те же GLA, которые в последнее время я с удивлением довольно часто замечаю на дорогах — все же машина, как по мне, достаточно странная.

И все же слияние с китайцами не пошло на пользу шведской компании: как мне кажется, значительную часть российской аудитории они потеряли. Но, как выясняется, не швейцарской...

nakhon100, CC BY 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons
nakhon100, CC BY 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons

6 и 5 места — Шкода Карок и Мерседес А-класса

Вот и перешли к машинам, которые продаются и у нас тоже. Но у нас А-классы продаются из рук вон плохо даже несмотря на то, что в целом Мерседесам живется в России неплохо. Ну, а действительно, какой смысл брать А-класс? Дело даже не в том, что это самый младший Мерседес, а по большей части в его просвете.

Десять с половиной сантиметров — это точно не клиренс для российских дорог. Для швейцарских – без проблем, но за пределы Златоглавой выезжать такому агрегату строго противопоказано.

Spongebobsqpants, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Spongebobsqpants, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

4 и 3 места — Тесла Model 3 и Ауди Q3

Бог с ней, с Ауди. Ку-третья — обычный премиальный кроссовер, которых полно в любой стране. Но Тесла в топе продаж — это звучит как заявление из будущего. Просто российские реалии таковы, что на ближайшие десять лет можно сказать с уверенностью: никаких электромобилей у нас в топах не будет. Слишком уж прочно мы сидим на бензине и дизеле.

А тут целая Тесла! Стоит немало (от 50 тысяч долларов), зато во многих странах дают бонусы от государства на покупку электрокаров. Видимо Швейцария — одна из них, потому что своим ориентированным на российские условия мозгом другое логичное объяснение такой популярности Теслы я придумать не могу.

© M 93 / Wikimedia Commons
© M 93 / Wikimedia Commons

2 и 1 места — Фольксваген Тигуан и Шкода Октавиа

Ну все, вернулись в родные пенаты. Снова как будто говорим про наш рынок. Тигуан у нас тоже стабильно держится в пятерке самых продаваемых кроссоверов и в десятке среди всех авто. Октавию уважают чуть меньше, но исключительно из-за нашей нелюбви к седанам и приверженности кроссоверам. А в целом последняя Октавия А8 мне очень даже нравится, по крайней мере по внешнему виду.

Вот такие интересные сочетания на швейцарском авторынке: у людей есть возможность покупать премиум, но в топах продаж Шкоды, Тигуаны и Ярисы. И вместе с этим швейцарцы покупают Теслу, которая стоит как небольшой подержанный самолет. Совсем другие люди там живут, чем в Америке, по крайней мере судя по автомобильному рынку.

Про топ продаж авто в США писал здесь: там в почете полноприводные монстры с двигателями V8

Авто
5,66 млн интересуются