Когда ты за рулем тридцать лет, и за эти годы преодолено много тысяч километров разных дорог, то понимаешь, насколько изменились транспортные средства, трассы и водители.
Сейчас дороги стали ровными и благоустроенными с большим количеством знаков, развязок и указателей. За рулем нужно думать только об управлении авто и следить за обстановкой на дороге, а не о том, как не заблудиться и как умудриться на скорости на трассе не попасть в яму на асфальте, которая взялась неизвестно откуда.
За эти долгие годы многое изменилось и в самих транспортных средствах. Машины стали более комфортными, скоростными и более легкими в управлении. Наличие многих дополнений в виде навигаторов, парктроников, автоматически настроенных функций, которые машина включает без твоего участия, очень упростило жизнь автомобилистов. И поэтому все больше и больше людей становятся водителями в любом возрасте и любого пола.
А еще, на мой взгляд, сильно изменилось отношение к женщинам-водителям. Сейчас столько женщин за рулем, что их уже не замечают и, наверное, это хорошо, но немного скучно.
Потому что когда тридцать лет назад я садилась за руль и выезжала (не важно куда - в город или на трассу), никогда не оставалась незамеченной и часто случались достаточно курьезные случаи.
В те прошлые годы к женщине за рулем относились очень скептически в лучшем случае, а в худшем - с недовольством и агрессией.
"Что ты, мол, вообще умеешь в этом сугубо мужском деле"?
Хотя некоторые честные представители мужского пола, увидев, что ты порою управляешь "железным конем" лучше многих мужчин "горе-водил", начинали относиться с уважением и порой даже с восторгом. Все равно, как к женщине дрессировщице, что смогла справиться с таким зверем.
В те давние времена, если вдруг у тебя случалась какая-то поломка или неисправность в дороге, достаточно было просто остановиться и открыть капот - и всё! Теперь можно быть уверенной, что тебе помогут. И не важно чем: поменяют колесо, прикурят аккумулятор, помогут завести, если заглох, зацепят на трос и отвезут до дома или просто тебя доставят куда надо.
Со мной было так не однажды. И спасибо всем тем мужчинам, которые не проехали мимо. И пусть потом своим друзьям они снисходительно рассказывали, что женщина за рулем — это беда, зато за тридцать лет вождения мне ни разу самой не пришлось: поменять колесо, копаться под капотом, заводить машину с "толкача" и делать какие-то другие вещи.
То есть в те моменты, когда женщину нужно спасти и помочь, мужчины проявляли себя с лучшей стороны, ведь это демонстрировало их превосходство.
Но зато, когда у тебя хорошая исправная машина, ты летишь по трассе с хорошей скоростью и спокойно без всякой задней мысли обгоняешь другие менее мощные авто, а там за рулем мужчина, многие, к сожалению, воспринимали это как личное оскорбление. И пытались соревноваться, не понимая, что сложно соревноваться убитой «копейке», с новой «девяткой», и не важно, кто за рулем.
Выглядело это так. Едем мы с дочкой по трассе, машин мало (раньше было так, представляете?) со средней скоростью 80-90 км в час. Спокойно размеренно, наслаждаясь процессом. А впереди на ржавой пятерке два представителя сильного пола, несомненно ассы, но их автомобиль не позволяет развивать скорость больше 60 км. И очень логично, что на каком-то этапе мы их плавно обходим и движемся дальше.
И тут что происходит сзади! Раздается неимоверный рев двигателя, а я в зеркало заднего вида вижу, что «жигуленок» садится нам на хвост и пытается удержаться. Ну ладно, может им так легче, думаю я, и продолжаю движение, не сбавляя скорость.
Но это было не всё. Водитель сзади идущего автомобиля решил сделать последний рывок и всё-таки показать, кто на дороге хозяин. Собрав все последние силы и ресурсы, пошел на обгон, создавая шум трактора и практически исчезнув в черном дыму, выбивающегося из выхлопной трубы.
А мне оставалось только снизить скорость, чтобы не создавать аварийной ситуации, и чтобы машина этого «шумахеров» не развалилась. Что я спокойно и сделала. И они, как я думаю, с триумфом и удовлетворением скрылись за горизонтом. Но через некоторое время я опять настигла этот автомобиль. Ну не может ехать машина со скоростью, которая для нее космическая, долгое время. Полагаю, те водители это тоже прекрасно поняли и уже больше не стали со мной соревноваться.
Сейчас такого нет - машины стали другими, мужчины стали другими. С одной стороны, это, конечно, хорошо, а с другой - скучно. И на дороге никто никому не нужен. И помощи тоже не дождешься.
И можно дополнить фразу любимого киногероя: "Господи, как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам"… и перестали помогать женщинам-водителям на дороге.
Мужчины, а вы сейчас остановитесь на дороге, если женщина-водитель стоит у открытого капота?
Жду ваших комментариев и историй на дорогах. Спасибо за лайки, подписаться на канал можно здесь.
Также вам будет интересно: