После того, как собеседование закончилось, интервьюер поблагодарит вас, а «хороший» интервьюер еще и сообщит вам о дальнейших шагах, в какие сроки будет принято решение и когда вам будет дана обратная связь.
Но не все рекрутеры и не всегда дают обратную связь после собеседования или говорят «мы вам позвоним» и не перезванивают.
Почему так происходит.
У рекрутеров, особенно внешних рекрутеров (из кадровых/рекрутинговых агентств) в день в среднем может быть по 8 собеседований, за рабочую неделю 40 собеседований и чтобы позвонить каждому и отказать, на это будет уходит в среднем 7 минут (плюс/минус): время на то чтобы озвучить отказ, а так же если кандидат пожелает, прокомментировать причины, основания, дать какие-то разъяснения и прочее (это уже карьерная консультация получается).
Так вот, если прозвонить 40 соискателей с отказом, то получается 40*7 = 280 минут, это 5 часов. И тратить 5 часов в неделю на отказы по телефону не каждый рекрутер имеет возможность. За 5 часов, можно провести собеседование еще с пятью соискателями.
Но с другой стороны, я считаю не этично не давать обратную связь и в такой ситуации я выбрала решение, которое, как мне кажется, устраивало и меня и соискателей.
Если я вижу, что кандидат подходит и у меня нет сомнений на счет его кандидатуры, то я прямо говорю, что я буду рекомендовать вашу кандидатуру ЛПР, но по срокам точно не могу сориентировать, когда он будет готов ко встрече и говорю предположительную дату.
Если я заинтересована в кандидате, но к моей предполагаемой дате ЛПР не готов назначить встречу, то я звоню кандидату и сообщаю обстановку, показываю ему, что я про него не забыла и он мне интересен и мы договариваемся о следующей контрольной дате.
Если я сомневаюсь в кандидате или, например нужно дождаться проверку службы безопасности и взять рекомендации с предыдущих мест работы.
Или я вижу, что кандидат «средненький» и хочу посмотреть других соискателей, то в этих случаях, я не могу ему обещать, что буду его рекомендовать.
В этом случае, я говорю, что мы будем рассматривать еще других соискателей и если в течение 3-х рабочих дней я вам не позвоню, то скорее всего, в этом случае, мы остановились на другом кандидате.
Так же я говорила соискателям, когда уже на собеседовании понимала, что кандидат точно не подходит компании.
Обозначив дедлайн в 3 рабочих дня, я оставляла за собой право не звонить соискателям и это закрывало несколько вопросов:
1. Кандидат понимал, что он не прошел и спокойно ищет работу дальше, тем более, 3 дня это небольшой срок.
2. Кандидату и мне не приходится испытывать неловкий момент, когда я вынуждена сообщать ему об отказе. После этого, соискатель вынужден что-то сказать в ответ, а многим это будет не приятно.
А так же, услышанные слова отказа, могут повлиять на самооценку и уверенность соискателя и без того в стрессовой ситуации. Так как поиск работы и хождение по собеседованиям это для многих стресс.
3. Я не трачу рабочее время на обзвон соискателей не прошедших собеседование и время на объяснения, тем более не каждый захочет это слушать для этого, лучше обратиться к карьерному консультанту, который после тренинг-интервью расскажет про ваши ошибки на собеседовании и подскажет, как лучше сделать.
Что делать, если в конце собеседования, интервьюер ничего не сказал о дальнейших шагах, в какие сроки будет принято решение и когда вам будет дана обратная связь.
Если вам сказали просто «Мы вам позвоним», то не стоит просто сидеть, сложа руки и ждать оффер или приглашение на следующий этап, так как этого может и не произойти.
В этом случае, САМИ уточните у интервьюера о сроках принятия решения и дальнейших действиях.
Поблагодарите интервьюера за уделенное время и попрощайтесь (не забудьте про улыбку).
В этом случае, если в назначенное время, вы не дождетесь обратной связи, звоните сами интервьюеру и напомните, что вы договаривались сегодня созвониться на счет решения по вашей кандидатуре.
Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо!
Как кадровик оценивает кандидатов на разные должности (из реальной практики)
Смешные казусы на собеседованиях (из реальной практики)!
Почему на собеседовании могут отказать умному и компетентному кандидату (из реальной практики)
#карьера #работа #поискработы #трудоустройство #резюме