Наверняка те из вас, кто ездит на автомобиле, сталкивались с платными дорогами - например, трассой М-4 "Дон" или М-11 "Нева". Особенность этих трасс - на большинстве участков организован платный проезд, который сопровождается взиманием платы на соответствующих пунктах.
На пунктах стоят шлагбаумы, если собьешь такой и уедешь - останешься без прав как участник ДТП. И еще потом оплатишь штраф за проезд по платнику без оплаты (1500 р для легковушки и 5000 р для грузовой машины). Ворота со шлагбаумами делятся на два типа - для оплаты наличными или картой (желтый значок) кассиру в будке и для проезда при помощи транспондера. На транспондерной полосе кассира в будке нет.
Имея транспондер, можно ехать через любую полосу - как с кассиром, так и без, благо везде стоят считыватели.
Знаки - где какая полоса, кассир или транспондер - большие, разного цвета, казалось бы, как можно их перепутать? Но вместе с тем я постоянно вижу картину, как из транспондерной полосы задом пятится автомобиль, вынуждая всю очередь сдавать задом.
Всегда к таким водителям я испытывал строго негативные чувства. Ну как можно быть таким тупым, и так пренебрежительно относиться к окружающим??
Но тут за месяц я трижды столкнулся с ситуацией, когда сам... пятился задом. Стыд и позор мне, да? Но не все так однозначно.
Итак, вот ситуации, оправдывающая "задоходов":
1. Не считывается транспондер
В моем случае, я заехал нужную транспондерную линию на трассе М4, но но считывание транспондера не происходило, даже когда я вышел из машины и ходил туда сюда с транспондером в руке, буквально засовывая его под считывали.
Охранник сказал, что это не первый случай ошибки считывания на этих воротах, и они уже передали начальству. Ну а пока пришлось пятится, и ехать на обычную кассу, благо, дело было в 5 утра и за мной никого не было.
2. Не хватает денег на счете
Когда на счете не хватает денег, система может вас просто не пропустить. В моем случае деньги были, но поскольку я ехал на машине с багажником на крыше, общая высота превысила 2.5 метра, и электроника посчитала, что я еду не на легковом авто, а на грузовике!
Поэтому тариф проезда вырос в полтора раза, такой суммы на счете не было, и проехать я не смог.
3. Знаки читаются только издалека
Третья причина настигла меня, когда я подъехал уже близко к пункту оплаты, и только потом вспомнил, что перевесил свой транспондер в другой семейный автомобиль. Я поднял голову, чтобы посмотреть, в какую полосу мне ехать, и увидел... ничего не увидел, ведь знаки над полосами, оказывается, читаются только издалека!
Вблизи совершенно непонятно, что там нарисовано, особенно, в солнечную погоду.
Ну, в результате и заехал не туда, и пятился задом. Как олень.
Мораль этого поста проста. Я не призываю оправдывать невнимательность свою или других водителей. В конце концов, безопасное управление автомобилем требует максимальной концентрации в том числе на знаках. Даже если это знаки над полосами пунктов оплаты. Просто имейте в виду эти три момента, и постарайтесь сделать так, чтобы в подобные ситуации не попадать! Всем шершавой дорожки, ни гвоздя, ни жезла (ни камеры скорости)!