В прекрасный летний день умирает очередной брендовый холодильник в съемной квартире. Звоню собственнику, предлагаю варианты, а именно, фирменный сервис или покупка нового холодильника. Советую купить новый, который обошелся бы немногим больше 20 тысяч рублей.
Выслушав меня собственник говорит, что не видит проблемы и даст контакты своего проверенного мастера. Конечно, когда собственник берет инициативу на себя я всегда этому рад. В прошлой аналогичной ситуации собственник согласился со мной и купил новый холодильник, об этой истории вы можете прочитать здесь. А чем закончилась эта история?
Вызываю мастера собственника, который приехал на следующий день. Вскрытие холодильника показало, что требуется капитальный ремонт стоимостью более 20 тысяч рублей. Звоню собственнику и получаю указание чинить холодильник, вещь-то дорогая, брендовая, не важно, что холодильник за 5 лет рассыпался как дешевый китайский аналог.
Через 3 часа холодильник был запущен, деньги заплачены и все расстались довольные. Все было бы хорошо, но вечером раздается звонок, что в квартире вырубает автоматы. Начали разбираться и оказывается сгорела плита. Во время ремонта холодильника что-то замкнуло и теперь плита не включается.
Звоню "проверенному" мастеру, который естественно оказывается не удел. Непредвиденные сложности в работе бывают у всех, но вот мастеров, которые до конца доводят любой вопрос, увы, единицы. Из своей телефонной книги я уже стер не меньше десятка номеров таких "проверенных" мастеров.
Каков итог истории для собственника?
1. Собственник понес расходы на два ремонта, что превысило стоимость покупки нового холодильника.
2. Увы, но пять лет назад собственнику продали холодильник с дорогим шильдиком, но крайне низкого качества. Поэтому помните, что вы можете в квартиру под аренду купить холодильник за 60 тысяч рублей, то это не означает, что его качество будет выше чем у холодильника за 20 тысяч рублей. Лично у меня холодильники за 20 тысяч рублей работают по 7-8 лет, а в этом случае 60 тысячный умер на пятом году.
3. "Надежный" мастер оказался гораздо дороже магазина, но из магазина привезли бы новый...
Что я советую квартирантам? Заранее обсуждайте вопросы ремонта крупной бытовой техники. Лучше снять квартиру дороже, но чтобы за бытовую технику отвечал собственник. Подробнее о том, кто должен чинить бытовую технику в квартире мы обсуждали здесь.
Представьте, что в этой ситуации ремонт бы оплачивал не собственник, а арендатор, и что тогда? Во-первых, вам нужно было бы покрывать стоимость ремонта самого холодильника, а во-вторых, еще можно было бы "попасть" на каскадный ремонт бытовой техники. Вам, как арендатору, это нужно?
По поводу каскадного ремонта бытовой техники, часто ли встречается данное явление? Вот тут все зависит от дома и мастеров. Собственник квартиры вам никогда этого не скажет, но есть дома с крайне неустойчивым электроснабжением, где перепады напряжения являются нормой. С одной такой квартирой я знаком лично. Так вот, в этой квартире раз в три года сгорает по очереди вся бытовая техника, интересно, а вы как арендатор будете готовы в съемной квартире раз в три года чинить всю технику?