Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
В России, как и в Европе, механическая коробка переключения передач остаётся наиболее предпочтительным типом трансмиссии. Конечно, кто-то может сказать, что оснащаются ею лишь самые бюджетные автомобили. Но с другой стороны, многие хвалят МКПП за простоту и надёжность. А вот, на автоматические коробки поглядывают с некоторым подозрением и не доверяют им. Между тем, прогресс вряд ли остановишь и нужно признать тот факт, что на рынке машин с механической коробкой становится всё меньше. Поэтому не стоит бояться автоматических трансмиссий. Далее я приведу ряд преимуществ, достоинств подобных КПП и возможно, что они для многих окажутся достаточно весомыми.
Неплохая надёжность
Автоматические коробки передач умеют быть надёжными и порой, по этой части они легко конкурируют со старой-доброй механикой. Традиционно, наиболее беспроблемной автоматической трансмиссией является гидротрансформатор. Это старейший тип КПП и появился он более века назад, посему, за всё время пребывания в производстве уже досконально изучен и никакой сложности в конструктивном плане не представляет – починят такую автоматическую коробку в любом мало-мальски серьёзном автомобильном сервисе.
На втором месте по безотказности идёт вариатор. Конечно, у многих к нему уже успели сформироваться негативные чувства – дескать, после 300 тысяч километров CVT нужно менять на другую или за дорого перебирать. Но друзья, вариатор, мало того, что кроме замены масла особого обслуживания не требует, так ещё и контракт такого узла слишком дорого не стоит. При этом, если Вы берёте машину новой, то эти 300-та тысяч нужно ещё наездить, а это – до десяти лет при обычной эксплуатации машины.
Поэтому бояться вариатора или классического автомата я бы не стал. Другое дело, что робот может вызывать вопросы, да и то, исключительно только в ряде случаев.
Возможность сосредоточиться на процессе вождения
Трансмиссия с двумя педалям даёт хорошую возможность по минимуму отвлекаться от процесса управления транспортным средствам, что будет полезно начинающим водителям. Дело в том, что здесь нет необходимости постоянно прибегать к рычагу коробки. Нужно всего-то выбрать нужный режим на селекторе и сосредоточиться на том, чтобы нажимать педали и крутить руль. Всё предельно просто, но эффективно. В результате имеем высокий уровень безопасности дорожного движения и минимальные риски столкновений.
Опытные же шоферы могут найти иные преимущества с того, что правая рука теперь ничем не занята. Но это уже на усмотрение каждого.
Повышенный комфорт в движении
Конечно же комфорт в движении напрямую связан с тем, что Вам теперь не приходится отвлекаться на ручное переключение передач, а только лишь выбирать между режимами селектора автоматической трансмиссии. Безусловно, это можно считать комфортом и удобством при эксплуатации. Но есть и другие преимущества автоматической трансмиссии.
Одно из них – это предельно плавный старт. Когда ты имеешь дело с механической коробкой, то плавность старта с места будет зависеть от того, насколько резко ты отпускаешь педаль сцепления. Автомат же, думает и работает за тебя, поэтому старт всегда синхронный и приятный.
То же самое можно говорить и о смене ступеней. Здесь не нужно думать о моменте смыкания дисков сцепления, как это происходит в случае с МКПП. Нужно просто дальше давить педаль газа или отпускать её, а уже электроника всё сделает за тебя.
Таким образом можно констатировать тот факт, что плавность хода всегда будет выше у той машины, на которой установлена автоматическая коробка передач.
А какую трансмиссию предпочитаете Вы???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.