Здравствуйте, друзья. Инженеры АВТОВАЗа, выводя на рынок кросс-версию своей Lada Largus, явно были нацелены на получение максимальной прибыли при минимальных вложениях. Ведь если разобраться, то повсеместная мода на кроссоверы диктует автомобильному рынку свои правила и АВТОВАЗ не упустил шанс этим воспользоваться. И сегодня хотелось бы поговорить как раз об этом, ведь на рынок вышла обновленная версия Lada Largus в том числе и кросс-версия. И если большинство конкурентами обычной Lada Largus видят Citroen Berlingo и Peugeot Partner, то Largus Cross метит уже в сегмент кроссоверов и многие рассматривают ее как альтернативу кроссоверу. А учитывая ценник можно предположить что Largus Cross как раз и является входным билетом в мир кроссоверов. Насколько такое рассуждение оправдано и стоит ли вообще рассматривать Largus Cross как альтернативу кроссоверу мы сегодня и попытаемся разобраться.
Хотя с момента премьеры прошел уже ни один месяц, свою возможность прокатиться на Lada Largus Cross я решил не упускать и лично убедиться в качестве и количестве проведенной работы на АВТОВАЗЕ по улучшению если не бестселлера в своем классе, то явно одного из лидеров. Поэтому для начала хочется сказать пару слов об улучшениях, что сразу бросаются в глаза. Первое на что обращаешь внимание, дверные карты полностью заимствованы от Renault Duster. Причем самые базовые версии будут лишены полноценной ручки закрывания двери и будут довольствоваться лишь неудобной прорезью в стиле первого Renault Logan.
Кресла в зависимости от комплектации отличаются лишь оформлением обшивки, а в дорогих версиях доступен лифт кресла. Подлокотник радует формой, рука удобно ложится и имеет правильное положение для удобного переключения передач. Но заметил отсутствие передних потолочных ручек для помощи посадки, высадки из автомобиля. А вот регулировка руля к сожалению осталась только в одном вертикальном положении, наверное это объяснимо использованием гидроусилителя в рулевом управлении. Передняя панель также переехала с Renault Duster и на мой взгляд подходит этому автомобилю даже больше. А кожаный руль от Lada Vesta, в совокупности с рояльным лаком и повсеместной отделкой хромом вывели салон Largus на новый уровень если сравнивать с прежним поколением. Приборная панель, не знаю насколько стала лучше читаться, но выглядит на порядок привлекательней.
Машина просто наполнена различного рода нишами, полочками и кармашками, что явно добавляет удобства и идет на пользу владельцу. Большие карманы в дверях, пара подстаканников на центральной панели, к сожалению воспользоваться не получилось и насколько они удобны сказать не могу, но само наличие это уже плюс. Плюс большая полка на передней панели, куда удобно бросить перчатки и другую дорожную мелочь. Перчаточный ящик не самого большого объема, но бумаги формата А4 спокойно помещаются. Солнцезащитные козырьки с зеркалами, но к сожалению без подсветки. Кнопки подогревов теперь переехали на нормальные места с точки зрения удобства пользования на передней панели. Руль также как и лобовое стекло, теперь имеет функцию подогрева, что непременно добавит удобства в зимнее время. Также стоит отметить наличие датчика дождя и датчика света. Мультимедиа отныне имеет навигацию и способна коннектиться со смартфонами, хотя ее расположение явно просит поднять ее повыше. А наличие климат контроля не предусмотрено в принципе и даже в топовых версиях покупателю придется довольствоваться лишь кондиционером.
Сами кресла имеют неплохую поясничную поддержку, но подушка все же коротковата и в долгой дороге придется останавливаться и разминаться. Обзор в автомобиле на высоте, большая площадь остекления позволяет максимально четко видеть и оценивать дорожную обстановку. В дорогой версии имеется форточка для пассажиров третьего ряда. Сами кресла третьего ряда удобны и даже двое взрослых пассажиров спокойно перенесут недолгую поездку. А удобству пребывания на галерке поспособствуют подстаканники и удобная полка для мелочей на потолке. Пассажиры второго ряда имеют большой запас в коленях, а фиксаторы ремней безопасности предусмотрительно прячутся в подушке. Для удобства пребывания предусмотрен подогрев и розетка для подзарядки гаджетов. В общем автомобиль действительно можно назвать семиместным без всяких но.
По утверждению специалистов Автоваза им удалось решить проблему пережимающегося жгута проводки задней двери и кардинально улучшить шумоизоляцию путем использования шумоподавляющих элементов в конструкции, а именно применив приглушающее покрытие на пластиковых деталях и проклейки вибро-акустическим материалом, сразу встает вопрос, а почему не сделать это раньше. Из приятных мелочей добавлю появившийся уплотнитель по передней кромке капота. А вот старомодные не совсем удобные ручки открывания дверей оставили прежними.
Но давайте теперь о ездовых качествах. Если сравнивать Кросс-версию с обычным универсалом, то поведение машины стало явно более жестким, этому способствуют амортизаторы увеличенного размера и колеса большего радиуса. Нужно это в городе - вопрос. Также поведение кросс-версии чуть более нервное что ли, что также не способствует комфорту. Наверное не этого ощущения хочет водитель от городской машины. Что касается моторов, то впервые на Lada Largus стал доступен обновленный 8-ми клапанный мотор мощностью 90 л.с., так вот именно он по-моему мнению будет наиболее предпочтителен для городской езды. Мотор более эластичен, позволяет дольше оставаться в пределах одной передачи.
А если судить по паспортным данным, то разница в динамике разгона до 100 км/ч менее одной секунды. 16-клапанный мотор любит чтобы стрелка тахометра не падала ниже 2000-тысячной отметки. А пик крутящего момента смещен в еще более высокие обороты и по-настоящему мотор просыпается лишь после 3000 оборотов. Также по ощущениям 8-ми клапанный мотор показался более тихим. Но все это имеет ровно обратное значение при выезде на шоссе. Здесь 16-клапанный агрегат если так можно выразиться раскрывает все свои возможности, мотор охотней крутится и момент не спадает чуть ли до 6 тысяч оборотов, но сколько времени вы проводите в таком режиме по сравнению с городской эксплуатацией, наверное это и поставит окончательную точку в выборе силового агрегата. По расходу наверное паритет.
Стоит ли рассматривать Lada Largus Cross как альтернативу 7-ми местному кроссоверу, наверное да. Не спешите сразу критиковать, ведь если разобраться, то в этом ценовом диапазоне ничего подобного нет. Можно сказать уникальное предложение. А по потребительским качествам Largus предлагает все то, что ждешь от кроссовера, а именно большой, просторный салон, высокий дорожный просвет, позволяющий без боязни съезжать с асфальта и возможность почувствовать себя немного выше, над водителями обычных легковушек. Да и полный привод выбирает лишь часть покупателей кроссоверов в нашей стране. Но опять же повторюсь, цена заставляет прощать большую часть недочетов, которых кстати осталось не так уж и много. Лично я для городской езды ограничился бы обычной версией Lada Largus, но опять же выбор всегда за вами.
Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.