Выписывали Леночку из роддома без свидетельства о рождении, со справкой, по причине того, что имя пока ребенку не придумали. Ромчик уже несколько раз передавал просьбу матери назвать ребенка Денисом, в честь его покойного отца. Леночка категорически возражала. Спрашивается: почему это она обязана давать ребенку имя, угодное его матери, если её саму мать признавать не желает?
- Я готова дать любое имя, только не это,-упиралась молодая мама, но Ромчик опять и опять настаивал. Их уже и из роддома выписали, а Лена всё тянула, но, уже когда попросила и Лидия Петровна, её мама, она смирилась и Ромчик, счастливый, бегом помчался выписывать свидетельство о рождении.
А уже на следующий день Нина Викторовна неожиданно для всех посетила общежитие, где жил её сын с тремя детьми. В руках она держала пакетик с тортом и пару погремушек. Сдержанно поздоровавшись с невесткой, через плечо мельком взглянула на новорожденного:
- Ну что ж. Поздравляю! Будем считать, что у меня есть внук...
Лена не знала, что на это сказать. Мысли путались. Как это так? Разве девочки не её внуки? Как надо отнестись к такому непонятному поздравлению?
У несчастной женщины просто язык не поворачивался что-то ответить на приветствие и она так и стояла с самым что ни есть тупым выражением лица... Свекровь, наконец, повернулась к ней и, высокомерно поджав губы, произнесла:
- Ладно, мне пора!
Наконец-то Леночка вышла из ступора:
- Ну что вы, Нина Викторовна! Я сейчас чай поставлю, присаживайтесь!
Она даже пыталась изобразить подобие улыбки... Но это у нее не очень-то и получалось. Страх и растерянность не могла затмить никакая улыбка!
А Нина Викторовна, видя её замешательство, не удержалась от колкости:
- Вот здесь ты предлагаешь мне выпить чай?- она подняла глаза вверх, явно призывая высшие силы в свидетели того, что ей делают столь немыслимое предложение.
Неожиданно для самой себя, Леночка взорвалась:
- А в чем дело? Вам не нравится наша комната? Мне, вообще-то, тоже не очень нравится! Но я рада, что, хотя бы, живем не у вас!
- Так что вам мешает жить у твоих родителей? У них вон целый дом! Могли бы выделить для вас пару комнат!
- Вообще-то, Нина Викторовна, мои родители, дочку замуж отдали! А вы-сына женили! И, в отличии от вас, мои родители хоть что-то для нас делают!
Брови свекрови поползли вверх... Она не верила своим ушам! У её невестки прорезался голос. Ну надо же? Вот вам и тихуша! Странно, конечно, но ей это даже понравилось. И, если она не собиралась тут чаи распивать, то теперь, посмотрев по сторонам, придвинула к себе стул, села и, вдруг как-то по-доброму улыбнувшись, сказала:
- Ладно, ладно! Уж давай свой чай, тортик-то не зря принесла!
Пораженная Леночка засуетилась, включила электрический чайник, стала накрывать стол... Руки у нее дрожали от волнения. Кто бы мог подумать! Сама Нина Викторовна снизошла до чая со своей невесткой!
Только разлила чай, проснулся малыш. Женщины переглянулись. Свекровь подошла к кроватке и подняла на руки своего внука, который кряхтел, пыжился, строил рожицы и был настолько очаровательным, что сердце бабушки, похоже, дрогнуло...
- Денис! Мой внук... Внучек! Боже! Как же он похож на моего Ромика! Просто копия! У него тоже такие губки были, бантиком,- она, смеясь, нежно прижала головку малыша к своему лицу.
Леночка никак не могла поверить в происходящее, но это случилось!
Её свекровь признала малыша!
Потом Леночка перепеленала Дениску и, отвернувшись к стене стала кормить его грудью. А Нина Викторовна пила чай и всё что-то говорила, говорила. Да всё как-то по-доброму, по-родственному. А уходя, сунула в руки невестке конверт:
- Это на подарки моему внуку! А Роману ничего не говори! За то, что он натворил в роддоме, опозорив меня перед всем персоналом, я его не простила! По крайней мере, пока!
Но, конечно, Лена не стала скрывать от мужа ни посещения свекрови, ни подарок в виде серьезной денежной суммы, что соответствовало почти месячной зарплате Ромчика.
Сам же Роман старался изо всех сил для своей семьи, которой теперь по-настоящему гордился. К сожалению, его сын, Денис не ценил стараний отца, орал целыми днями, что не очень способствовало представлениям Ромчика о настоящем семейном счастье.
Вопрос смены жилья стал очень остро. Поэтому очень скоро Ромчик положил на стол своему руководителю заявление о расширение жилищной площади. Заявление рассмотрели и решили вопрос положительно. Профком счел невозможным проживание в одной комнате пятерых человек.
Уже в ближайшие два месяца Ромчика пригласили на собрание и торжественно вручили ключи от совершенно новой трехкомнатной квартиры.
Переезжать помогали всей общагой. Ещё бы! За семь лет жизни накопилось немало всякого барахла, мебели, посуды... А с пятого этажа спускать не так-то просто.
На новоселье пригласили всех своих старых и новых соседей. Все несли подарки: постельное белье, посуду, моющие средства, продукты... Кто что мог, в общем! Столы накрывали опять-таки сообща, в складчину. Кто-то принес магнитофон, который тут же включили на всю громкость, кто-то тащили стулья, столы! Вот ведь жили как просто и хорошо!
А Леночка ещё долго привыкала к своей новой квартире, к отдельной комнате, к просторной, собственной кухне, к балкону, к ванной...
Ах! Вот же оно, настоящее счастье!