А эта свадьба, свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала...
Музыка орет из колонок. Нарядные женщины снуют по квартире: накрывают столы в гостиной. Мужчины гуртуются на лоджии. И по - ходу у них там, не только лимонад.
Вот уж угораздило подругу – выходит замуж. Второй раз. У невесты две дочери – подростка, бывший муж – алкоголик, двухкомнатная квартира на 4 этаже, профессия педагога и море обаяния. Женщина средних лет, с потрясающим чувством юмора, потому что без него, она просто не выжила бы.
Когда через три года после первого замужества, она с двумя девочками – погодками буквально сбежала из дома мужа, который мало того, что пил запоями, так еще и «учил жизни», чаще всего с помощью кулаков, Любовь приехала к родителям, оказалось, что ее особо никто не ждал. Брат работал на Севере, мать и отец постоянно болели, то вместе, то по - очереди. Любе оставалось только иронизировать: вот так помощники у меня!
А потом, собрав себя, устроиться в школу, вся прелесть которой была только в том, что она находилась через дорогу от ее дома, а значит, можно было в перерывах между уроками бегать домой и проверять всю свою «инвалидную команду».
Бывший муж пытался «наладить отношения», но Люба наотрез отказалась даже встречаться с извергом. Как ни странно, он очень легко от нее отстал. Как потом узнала Любаша, нашел себе молодуху, женился и теперь с упоением «воспитывает» ее.
А Любовь Владимировна много работала, растила дочек. Неожиданно помог брат. Обнаружив сестру в таком сложном положении, он оформил ипотеку на двушку. И перевез туда Любу с девчонками.
- Живите. У меня семьи нет, если и появится, я вряд ли сюда вернусь. А вам нужно…
Люба, конечно, тоже старалась, выплачивала, сколько может. Поэтому закрыли обязательства гораздо раньше срока. А после этого Андрей оформил «дарственную» официально. Знакомые удивлялись, давно никто не видел такого бескорыстия и любви к сестре.
А через несколько лет, Люба познакомилась с Альбертом. Он пришел к ним в школу преподавателем истории. Интересный, начитанный, симпатичный мужчина мгновенно стал предметом воздыхания всего учительского коллектива. Но выбрал именно Любу. Какая волна недоумения и даже возмущения поднялась в женском коллективе! Как? Почему ее? Ну и что, что ее обожают ученики и уважают родители. Подумаешь, отличник образования, и даже лауреат городского конкурса «Учитель года». Зато сама-то - серенькая мышка с двумя детьми-подростками! Что он в ней нашел?
Только видимо, нашел. Потому что предложил не просто жить вместе, а оформить все как следует по закону.
Люба долго думала. Ну, зачем ему жена с таким довеском? Она еще и старше него на 5 лет. Знала, что мама Альберта – Евдокия Георгиевна категорически против этого брака. И настроила всю многочисленную родню Алика. Вот только мужчина был настроен решительно. И, в конце концов, Люба согласилась.
И вот – свадьба! Единственным условием невесты было то, что отмечать ее они будут в тесном кругу, у нее дома. Родственников у Любаши практически не было: престарелые больные родители поздравили дочь и будущего зятя, извились за то, что по состоянию здоровья не смогут присутствовать на торжестве. У брата тоже не получалось приехать. Так что оставались друзья: четыре семейные пары. Ну и со стороны жениха: мама, два брата с женами и пара друзей. Всем были разосланы приглашения.
И вот:
А эта свадьба, свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала…
- Люба, мы все накрыли. Холодное, закуски. Время-то уже…пора за столы, в общем.
- Марин, подождем еще немного. Что-то родня Алика запаздывает.
- Что, вся разом?
- Может, они вместе идут…
- Или все вместе не идут…
Хорошо, все будет хорошо, все будет хорошо, я это точно знаю…
- Люба, я думаю, нам пора за стол.
- Алик, но ведь твоих гостей пока нет.
- Боюсь, что их не будет совсем.
- Мне очень жаль.
- А мне нет. Это их выбор. Они показали отношение ко мне и моему выбору. Что ж, проживем и без их одобрения. Главное, что я тебя очень люблю.
- А я тебя…
- Дорогие наши Люба и Альберт! От нашей семьи – Петроновых…
- Патрон, хватит официальщины! Давай накатим!
- Саня, утихомирься уже! Дай Антону сказать!
- Спасибо, Марина. Так вот: наша семья от всей души желает вам исполнения всех желаний! Пусть вам будет светло и тепло в семейном пути, ведь вы всегда можете опереться друг на друга. Ну и на нас – ваших верных друзей!
- А мне горько!!!!
«Белые розы, белые розы, беззащитны щипы…»
- Где молодые? Подать мне сюда молодых! – у Сани в руках пустая бутылка из-под пива, из нее идет дымок. Так и есть, на дне тлеет сигарета.
- Господи, Саша!!! Что это такое?
- Это? Кадило!
- Какое еще кадило?
- Ты что, темная? На любой свадьбе должен быть Батюшка! Он должен спросить, согласна ли невеста взять в мужья этого…самого… Как там молодого зовут??? А! Альберт! Кстати, почему он у нас Альберт? Он что, не русский? Тогда его надо по мусульманскому обычаю женить… А у них кадило нужно?
- Марин, уложила бы своего. А то он набрался до положения риз…
Розовые розы, оуо, Светке Соколовой, оуо,
Светке Соколовой, однокласснице моей!!!
- Друзья! На этой стороне стола закончились салаты и закуски. Поэтому предлагаю всем пересесть за стол напротив. Там все нетронуто и очень вкусно!
Ясный мой свет, ты напиши мне, слезою дождя на мокром окне…
- Где мои ботинки???
- Саша, ты же лег спать? Пойдем, я тебя опять уложу…
- Где мои ботинки??? Народ!!! У меня украли ботинки!
- Да успокойся ты уже! Вот твои ботинки! Никто их не крал!
- Тааак, значит, мои ботинки уже никому не нужны???
Я буду долго гнать велосипед,
В густых лугах его остановлю…
- Друзья! Я надеюсь, что вы позволите мне вас тоже так называть. Я знаю вас не очень долго. Но даже за это время я понял, какие вы надежные люди. Люба рассказывала, как вы – Петр и Наталья помогали ей с лечением ее, а теперь и моих родителей.
Я знаю, как вы – Алексей и Татьяна брали девчат с собой на море, когда Люба сломала ногу и лежала дома.
Маша, Антон, я знаю, что вы взяли кредит, чтобы купить Любе мебель на кухню.
Я знаю, как Марина и Саша помогли с ремонтов садового домика, практически перестроив его. Это теперь любимое место отдыха нашей семьи. И мы всегда будем рады видеть вас в нем!
Я хочу сказать вам огромное спасибо за то, что поддерживали мою любимую женщину и наших дочек. Я обещаю вам, что всегда буду любить и беречь их. И сделаю все, чтобы наша семья была дружной и счастливой.
А вы всегда можете рассчитывать на мою помощь. Во всем!
- Алик, хватит уже. Давай накатим!
- Саня!!
На теплоходе музыка играет,
А я одна стою на берегу…
Звонок в дверь. И мгновенная тишина в квартире. Неужели, мама все же пришла?
Да. Пожилая женщина в темном. Строгое лицо. Вошла в прихожую. Смотрит на веселую компанию.
Женщины встали вокруг раскрасневшейся Любы, как будто собрались прикрыть собой. Мужчины на заднем плане. Мгновенно протрезвевшие глаза.
Среди них – ее сын. Ее кровиночка, любимчик. Почему он тут? В квартире этой ужасной женщины? Вон ее дети. Взрослые барышни. Одна из них через пару лет могла бы стать невестой ее сына. Родить ему детей. Но он выбрал ЭТУ…
- Добрый день, Евдокия Георгиевна. Мы вас очень ждали и рады, что вы пришли. Проходите, пожалуйста. Вот ваше место, всегда рядом с сыном!
Дрогнуло что-то во взгляде. Всегда рядом с сыном? А, может, быть, и не так она плоха, эта женщина? Вон как смотрит на нее Альберт… Какой любовью светятся глаза Любы. Не кинулась выяснять, почему опоздала, почему нет братьев. А ведь это она – мать отговорила их приходить сюда. А вот у самой сердце не выдержало…
- Мама, идем. Попробуй, какую вкусноту Люба наготовила. Все своими руками. Не то, что в кафе. Ты всегда ругала меня за излишнюю худобу. Боюсь, на таких кушаньях я скоро округлюсь…
- Алик! Хватит болтологии! Наливай нашей маме! Накатим!
- САША!!!!!!!!!
Спасибо за день, спасибо за ночь,
Спасибо за сына и за дочь.
Спасибо за то, что средь бури и зла
Наш тесный мирок ты сберегла…
Прошло почти 20 лет. Дочки Любы и Альберта давно выросли и уехали в большие города. Общих детей у пары, к сожалению, не случилось. Но обе девочки называют его папой, а их дети обожают своего деда. Им даже в голову не может прийти выяснять родной он им по крови или нет. Ведь все эти годы они идут по жизненному пути, любя и поддерживая друг друга.