Найти тему
Валдис ИМХО (АВТО)

Рено не смог победить Фиат и стать Жигулями. Результат-сырую устаревшую модель дорабатывали много лет

Оглавление

История всем, ну или почти всем, известная. Одна из самых прорывных моделей Рено 16 из-за "жадности" французов и политической ангажированности Леонида Ильича Брежнева не встала на конвейер в Тольятти. Что было в итоге больше? Потерь или приобретений для страны, для автовладельцев. Попробую ответить.

Рено 16 1965-1980 модельного года. Источник изображения drive2.ru
Рено 16 1965-1980 модельного года. Источник изображения drive2.ru

Деньги, Брежнев, коммунизм

Нет смысла в который раз разжевывать причины выбора Фиата в качестве основной модели нового автозавода в СССР. Напомню кратко, чтобы была понятнее мысль изложенная далее.

Итальянцы, находившиеся в глубокой финансовой яме, согласились на демпинговый кредит в размере 5% "с копейками", в то время как уважающие себя автопроизводители меньше, чем на 10% не соглашались.

Одна бедная (в буквальном смысле) страна, по сути только оправившаяся после экономического ущерба от последствий Великой Отечественной войны, просила в долг у другой, чей автопроизводитель был уже фактически в статусе банкрота.

Плюс абсолютно неправильное решение Леонида Ильича, выбравшего из политических соображений вместо прогрессивного Рено, устаревшее морально заднеприводное чудо Фиата (знаменита его фраза о том, что итальянцы нам роднее/ближе, чем французы).

Что получили в итоге?

В итоге, мы до 80-ых годов носились по гаражам к "дядям Васям" с ремонтом ДВС. Помните, те кто жил в то время, что ломалось в "копейках"?
Таки да-распредвал.
Ибо изменение компоновки двигателя с нижним положением распредвала (как нам подсовывали итальянцы) на верхнее, было хоть и абсолютно правильным, но так технически не решенным в плане качества, долговечности работы распредвала.

И всё?
Не, не всё, ещё около 800 переделок, причём глобальных.
От изменения конструкции кузова (хотя внешне казалось полная "похожесть" на донора), до других смазок, ходовой, ручек и прочего, прочего, прочего.

Всё пропало, мы совершили тогда ошибку выбрав Фиат?

И да, и нет.
С одной стороны именно в 60-ые годы в мире стали массово переходить на передний привод, чем и был оснащён Рено 16.

Выбрав "классику" мы по сути оказались отброшенными на долгие годы назад. Вплоть до появления первых страшненьких "восьмёрок", которые лишь немного расшевелили ВАЗ.
До полного отказа от заднего привода было ещё очень далеко.

А с другой стороны, героическая работа инженеров по практически полной переработке (доделке) 124 Фиата позволила "набить руку" на будущее.

Некоторые доработки даже итальянцы внедряли у себя на заводе.
Так, для наглядности, список нескольких самых важных переделок:

  • изменение межцентрового расстояния цилиндров
  • верхнее расположение распределительного вала
  • полностью новая линейка масел, разработанная в СССР
  • изменения в конструкции кузова внесенный по требования и чертежам советских инженеров (кузов фиата не выдерживал никакой критики, "расклеивался" на наших ухабах)
  • внедрение синхронизаторов от КПП спортивной версии Фиата на серийную модель Жигулей
  • переделанная (усиленная) задняя, передняя подвеска

Как уже упоминал, в общей сложности около 1000 серьёзных переделок.

Справедливость восторжествовала, Рено пришел на ВАЗ

Как бы ни ругали Рено/Ниссан, а это самые массовые, бюджетные и популярные модели на сегодня в России. Даже как бы российская Веста (замечательный автомобиль, на самом деле, без иронии и сарказма) уже сейчас лишь "фантик", обёртка, а в ближайшем будущем внутри уже не останется ничего отечественного.
Что было бы в 60-тые, приди уже тогда Рено к нам?
Вопрос риторический...

Авто
5,66 млн интересуются